Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Пермский педагогический колледж № 1: горячее сердце будущего педагогики Свежий номер

Светлана Лыбина

Характерной чертой Пермского педагогического колледжа № 1, возглавляемого Станиславом Красных, является то, что, несмотря на солидный возраст — 107 лет, — его коллектив всегда находится в динамике и творческом поиске, открыт для инновационных начинаний и любую победу рассматривает как промежуточный успех. Одним из заслуженных достижений стала награда «Горячее сердце»…

— Станислав Владимирович, студенческий педагогический отряд «СПИНКиС» вашего колледжа в 2017 году награждён символом «Горячее сердце» Фонда социально-культурных инициатив, возглавляемого Светланой Медведевой. Название этой награды говорит само за себя: 

«Горячее сердце» присуждается российской молодёжи за активную жизненную позицию, бескорыстную помощь людям. Чем особенным отличились бойцы вашего педагогического отряда?

— Хочу отметить, что награждение символом «Горячее сердце» именно педагогического отряда — всего лишь второй случай в Российской Федерации. Наш педагогический отряд отметили этой почётной наградой за реализацию социального проекта «Синий краб», который ориентирован на работу с детьми в возрасте от 10 до 16 лет, находящимися в трудной жизненной ситуации. Уже шестое лето этот туристско-краеведческий лагерь открывает очередную смену на борту теплоходов «Н.В. Гоголь», «Урал», «Фёдор Гладков». Для детей это отличный отдых, сочетающий здоровое питание, игры на свежем воздухе, интересное общение со сверстниками и взрослыми. Но «Синий краб» — это не просто организация летнего отдыха. Педагогическая концепция проекта состоит в том, что через воспитание ненавязчиво реализуются учебные цели, связанные прежде всего с расширением кругозора учащихся. В ходе круиза по Волге и Каме ребята знакомятся с культурой, историей, достопримечательностями тех городов, где останавливается теплоход. Это воспитывает у них чувство любви к Родине, расширяет горизонты познаний о крае, в котором они живут.

Отряд работает круглый год, и, кроме «целины», как называют сами студенты летнюю практику, ребята работают в «Орлёнке» и других круглогодичных лагерях, с которыми у нас установлены контакты. Опыт этой шестилетней работы лёг в основу книжки автора проекта Александра Борщука «Синий краб»: опыт образовательного путешествия».

— «Синий краб» — романтический образ путешествия за мечтой, придуманный замечательным детским писателем, вашим земляком Владиславом Крапивиным. Похоже, что для самих студентов колледжа это путешествие не менее значимо, чем для детворы?

— Действительно, проект имеет обоюдный положительный результат: нашим ребятам приходится решать под нас­тавни­чеством руководителя отряда не выдуманные, а самые что ни на есть реальные задачи. В этом и есть суть практико-ориентированного обучения. Мы готовим специалистов, которые полностью готовы к работе: владеют технологиями и методами работы с детьми. Наши студенты готовы к тому, что едут не отдыхать, а трудиться. Мы предварительно прорабатываем всевозможные варианты работы как с детьми, так и с родителями.

— Как проходит отбор желающих работать в педагогическом отряде?

— В отряде стремятся работать не только те, кто обучается специальности «Педагогика дополнительного образования», но и другие студенты. Однако просто желания работать с детьми мало. Чтобы стать бойцом педотряда, нужно пройти обучение, сдать определённый минимум по специальности «Педагогика дополнительного образования», который изучается в рамках учебных дисциплин.

Также в Пермском крае существует система конкурсов «Хочу быть вожатым», который проводим мы сами. Мы убеждены: работать с детьми должны прежде всего те, кто их любит.

— Идёт ли пермская молодёжь учиться на педагогов?

— Идёт. И здесь, я считаю, свою позитивную роль сыграли майские указы президента РФ, где установлено, что средняя заработная плата воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования привязана к средней заработной плате по экономике. Это стимулирует многих ребят выбрать профессию педагога, поскольку они понимают, что в дальнейшем их труд будет достойно вознаграждён.

Кроме того, мы прошли профессионально-общественную аккредитацию в региональном агентстве развития квалификаций, действующем при Торгово-промышленной палате Пермского края. Это легитимная организация, которая внесена в реестр аккредитаторов информационного ресурса АИС «Мониторинг ПОА», поддерживаемого Минобрнауки России. По сути, из всех образовательных организаций края мы первые прошли такую публичную аккредитацию по программе «Преподавание в начальных классах» и получили очень высокие оценки. И это также влияет на выбор наших абитуриентов.