Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Серпуховский колледж: реорганизация открыла новые горизонты №2(14), 2016 год

Светлана Лыбина

В сентябре 2015 года Серпуховский колледж объединил три учебных заведения среднего профессионального образования. О том, какие новые горизонты открылись после реорганизации, мы беседуем с директором колледжа Татьяной Фёдоровой.

— Наша первоочередная задача — становление и развитие колледжа как многопрофильного и многофункционального образовательного учреждения, обеспечение участия в региональном кластере по разноуровневой подготовке кадров. Реорганизация позволила на интегративной синергетической основе объединить знания, опыт и усилия трёх педагогических коллективов. Произошёл обмен эффективным педагогическим опытом, лучшими педагогическими достижениями. В результате значительно улучшились основные показатели работы: повысились качество предоставляемых образовательных услуг, результативность участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня, повысилось качество подготовки выпускников, укрепились связи с работодателями, в сотрудничестве с ними началась разработка программ дуального обучения.

— Каких специалистов готовит колледж? Как вы сотрудничаете с предприятиями?

— Наш колледж даёт возможность получить среднее профессиональное образование по широкому спектру программ подготовки квалифицированных кадров и специалистов среднего звена: в области металлургии, машиностроения и металлообработки, электронной техники, радиотехники и связи, информатики и вычислительной техники, транспорта, экономики и управления, сферы обслуживания и гуманитарных наук. Представители региональных промышленных предприятий — основные работодатели — принимают участие в разработке образовательных программ, программ ГИА, присутствуют на защите курсовых и выпускных квалификационных работ. Предприятия города и района предоставляют обучающимся места для прохождения практики, колледж ведёт переговоры с основными работодателями о возможности создания высокотехнологичного учебно-производственного участка CAD/CAM/CAE технологий на базе колледжа для выполнения проектировочных работ для ведущих предприятий города.

— Татьяна Викторовна, расскажите об успехах ваших студентов в конкурсах профессионального мастерства, в частности в чемпионате WorldSkills.

— В этом году количество компетенций, по которым наши обучающиеся принимали участие в чемпионате WorldSkills, увеличилось с 9 до 14, причём по компетенциям «Туризм» и «Программные решения для бизнеса» нашим студентам удалось добиться наивысших результатов. Студентки А. Дудукина и Е. Гетманская заняли 1-е место по компетенции «Туризм», а И. Аскерова получила медаль «За высокий профессионализм» в компетенции «Программные решения для IT-бизнеса». Назову и другие значимые достижения наших студентов: Н. Залазина — 1-е место в XIX Всероссийском конкурсе научных работ молодёжи «Экономический рост России», А. Сафонов — 2-е место во Всероссийской олимпиаде профмастерства профильного направления «Электроника, радиотехника и системы связи», С. Шальнов — финалист Международной олимпиады «IT-планета».

— Что делается для формирования здорового образа жизни студентов, для их самореализации?

— Все наши студенты занимаются физкультурой и спортом, принимают участие в областной спартакиаде для студентов СПО, занимаются в художественных коллективах, выступают на различных площадках города и района.

В колледже создан волонтёрский отряд. Студенты-волонтёры шефствуют над ветеранами войны и труда, помогают приводить в порядок храмы, памятники, дворы и скверы, участвуют в акциях «Посади своё дерево», «Чистый город», «Свет в окне» и др.

— Насколько востребованы выпускники на рынке труда Московской области?

— Проблем с трудоустройством у наших выпускников нет: все, кто желает работать по специальности, находят такую работу. Ежегодно до 15 % выпускников колледжа поступают на очное обучение в вузы.

— Какие основные задачи стоят перед колледжем на ближайшее будущее?

— Основные задачи — это повышение качества подготовки специалистов, в том числе путём внедрения в учебный процесс высокотехнологичного оборудования, открытие лаборатории Cisco Systems, оснащение рабочих мест обучающихся современной микропроцессорной техникой. Мы также планируем открытие Учебного центра по дополнительному профессиональному образованию взрослого населения.