Колледж «Коломна»: творческий подход, нестандартные решения — отличный результат №2(14), 2016 год
В старейшем коломенском колледже ведётся подготовка квалифицированных кадров для промышленных предприятий и организаций города и других районов Московской области.Директор Колледжа «Коломна» Михаил Ширкалин раскрывает секреты успеха своего учебного заведения.
— Михаил Александрович, расскажите об особенностях подготовки в вашем колледже.
— С момента своего основания (1922 год) колледж «Коломна» становится кузницей кадров для предприятий города и предприятий близлежащих городов. Основная особенность подготовки специалистов и рабочих — это использование базы передовых промышленных предприятий. Профессиональная подготовка ведётся непосредственно на рабочих местах. Так готовятся станочники широкого профиля, токари и фрезеровщики на станках с ЧПУ, слесари механосборочных работ, ремонтники, КИПа, электрики, программисты и техники-технологи, мастера по специальностям, наиболее востребованным на предприятиях. Это ОАО «Коломенский завод», НПК КБМ, «Станкотех», «Колнаг», «Тепло Коломны», а также Луховицкий РСК «МиГ», «Диаскан», ведущие предприятия городов Воскресенска, Егорьевска, Озёры. Работодателей устраивает уровень подготовки наших выпускников, многие из которых продолжают своё образование в вузах Коломны. По традиции учебные программы подготовки рабочих и техников согласуются с отделами подготовки кадров ведущих предприятий.
— В вашем образовательном учреждении ведётся разноплановая внеучебная деятельность, большое внимание уделяется воспитательной работе. Что это даёт образовательному процессу?
— На всех производствах ждут инициативных, дисциплинированных рабочих и специалистов среднего звена, умеющих работать в команде. Студенческий коллектив участвует во всех городских и областных молодёжных мероприятиях. Работа ведётся в тесном контакте с комитетом по делам молодёжи, УВД, МЧС. Усиленное внимание уделяется профилактике правонарушений, борьбе с вредными привычками. В тесном взаимодействии с ветеранами ведётся патриотическое воспитание. Особое внимание — спортивной и физкультурной работе, подготовке здорового поколения. Наши студенты — лидеры городских спартакиад. Всё это наряду с прочными профессиональными знаниями позволяет выпускникам быстрее адаптироваться в коллективах предприятий.
— Чем отличаются конкурсы профмастерства, которые проводились в прошлые десятилетия, от соревнований WorldSkills?
— Участие в соревнованиях разного уровня по системе WorldSkills («Молодые профессионалы») потребовало наличия самого современного оборудования мирового уровня и новой системы подготовки к работе на этом оборудовании. Студенты нашего колледжа — лидеры областных олимпиад по профессиям. Учащиеся 3-го, 4-го курсов соревнуются на конкурсах молодых рабочих, проводимых на ОАО «Коломенский завод». Призовые места занимают студенты как дневного, так и заочного отделений. Большинство победителей и призёров конкурсов молодых рабочих на ОАО «Коломенский завод», НПК КБМ, РСК «МиГ» — это бывшие выпускники Колледжа «Коломна».
— Что вы можете сказать об итогах отборочных соревнований по компетенциям? Насколько ребята готовы к настоящей конкуренции — как на уровне национальных соревнований, так и в целом в профессии, на рынке труда?
— Наше учебное заведение третий год участвует в соревнованиях разного уровня по системе WorldSkills. Увеличение количества компетенций в соревнованиях «Молодых профессионалов» в 2016 году позволило нашему коллективу приобрести неоценимый опыт. Мы выбрали для участия несколько непривычных компетенций: звукорежиссура, видеомонтаж, фотография — у нас не ведётся обучение этим специальностям. Однако мы решили попробовать для себя что-то новое и не прогадали: у нас одно первое и три третьих места. Ещё одно «серебро» — в компетенции «Камнетёсное дело». Хороший результат и в компетенции «Кирпичная кладка» — наш учащийся вошёл в пятёрку лучших конкурсантов. Большой опыт приобрело и руководство колледжа за время подготовки и проведения чемпионата. Участники проявили на соревнованиях свои лучшие качества: стремление к победе, к лидерству. И конечно, обратили на себя внимание потенциальных работодателей, которые на всех этапах соревнований проявляют большой интерес к участникам. Появляются предложения по подготовке по новым, смежным специальностям. Участие в отборочных соревнованиях по основным для нас компетенциям показало, что, кроме чисто профессиональной, необходима подготовка психологическая, умение бороться с собственным волнением. На наш взгляд, к отборочным соревнованиям необходимо увеличить количество участников, чтобы исключить случайный фактор; отбор следует проводить в несколько этапов.