Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Университет управления «ТИСБИ»: негосударственный вуз в числе лучших в России №1(11), 2014 год

Светлана Лыбина

Университет управления «ТИСБИ» дважды успешно проходил проверку Минобр-науки России на эффективность работы, первым среди негосударственных вузов страны прошёл общественно-профессиональную аккредитацию с международным участием, входит в сотню лучших вузов России. Это свидетельствует о соответствии Университета современным стандартам высокого качества образования. Как удалось добиться такого высокого уровня за небольшое время существования вуза? С этим вопросом мы обратились к его ректору – Нэлле Прусс.

— Спустя два года после создания нашего вуза я отправилась в Минобрнауки России и договорилась о проверке. Мне хотелось, чтобы из Управления аккредитации и лицензирования Министерства приехали эксперты проверить качество нашего образования. Как известно, первый приезд бывает только во время аккредитации – через пять лет после начала работы института. Но поскольку для меня всегда было приоритетным качество образования, я, создавая вуз, должна была удостовериться, что мы на правильном пути. И к нам приехала небольшая комиссия из трёх человек. Эта промежуточная проверка была крайне необходима. Мы определили направление, которому должны были следовать, и на протяжении всех 22 лет нашим основным приоритетом всегда было качество образования. Являясь негосударственным вузом, мы не имеем права выпускать неквалифицированных специалистов! Результатом нашей работы, помимо двух общественно-профессиональных аккредитаций по экономике и юриспруденции и успешного прохождения двух мониторингов, является востребованность наших выпускников. В любой государственной организации и коммерческой фирме работают специалисты с дипломом нашего Университета – и почти у каждого серьёзный рост в карьере. В Федеральной налоговой службе – 625 выпускников, в банковской системе – более полутора тысяч, в Росреестре – 232, в судебной системе Татарстана – 164. Успех каждого выпускника «ТИСБИ» – главное достижение нашей работы. 

— Нэлла Матвеевна, а какова стратегия международного сотрудничества вашего вуза?

— Она связана с интернационализацией всех аспектов деятельности университета. От этого во многом зависит успешность наших выпускников и, в конечном счёте, престиж «ТИСБИ». У нас много сделано в этом направлении. Мы единственный в мире вуз, где работают сразу все структуры ЮНЕСКО: международная кафедра, ассоциированная школа, центр ЮНЕСКО-ЮНЕВОК, а также с 2010 года я являюсь национальным координатором проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ. Что касается развития наших планов, то обозначу несколько основных направлений. Во-первых, мы работаем над повышением межкультурных и языковых компетенций наших выпускников, поскольку сегодня всё более востребованы сотрудники, обладающие межкультурными компетенциями и богатым международным опытом. И эта тенденция будет только усиливаться. Мы предоставляем студентам широкие возможности участия в международных обменных программах, уделяем особое внимание изучению иностранных языков. Во-вторых, активно работаем в плане усиления участия нашего профессорско-преподавательского состава в международной научной деятельности. В-третьих, стремимся сделать наш учебный план международным по содержанию. Уже идёт защита дипломных работ на английском языке. Будем интегрировать в учебный план и онлайн-лекции на английском языке с зарубежными вузами-партнёрами, лекции ведущих университетов мира, представленных на онлайн-платформах массовых дистанционных курсов, таких как Coursera.

— Какие инновационные методы применяются для повышения качества подготовки студентов?

— Каждый преподаватель обязательно внедряет те или иные инновационные методы: деловые игры, вебинары, мозговые штурмы, круглые столы с участием ведущих специалистов-практиков. Именно практиков, потому что студенты должны быть готовы к реальной работе, а не переучиваться потом заново. Наше обучение построено так, что студенту волей-неволей приходится активно включаться в процесс, а не автоматически записывать лекции. Часть информации он извлекает сам, приобретая навыки по решению задач любого уровня. В дальнейшем это будет важно для самостоятельного принятия решений.