Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Валентина Волок: «У нас создана новая структура, отвечающая требованиям времени» №2(10), 2013 год

 Екатерина Шипицина

В преддверии 70-летнего юбилея Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми «Воркутинский политехнический техникум» поменяло свой статус – прежде оно было Профессиональным лицеем № 3. О насыщенной жизни учебного заведения на пороге праздника нам рассказала директор Валентина Волок. 

— Валентина Борисовна, наверняка ветер перемен в канун большого юбилейного праздника имеет свой особенный вкус?

— Действительно, так. Этот учебный год стал для нас не только юбилейным, но и насыщенным из-за происходящей реорганизации. Первые перемены произошли ещё в 2004 году, когда мы были Профессиональным лицеем № 3 и к нам присоединили ПУ № 31. В 2011 году мы поднялись на ступеньку выше, став политехническим техникумом. И с 1 сентября 2012 года действуем как единое образовательное учреждение Государственное автономное образовательное учреждение СПО Республики Коми «Воркутинский политехнический техникум», включив в себя ещё два учебных заведения: ПУ № 12 и Воркутинский техникум сервиса и торговли. Этот шаг оправдан и связан с демографической ситуацией в городе и поэтапной реализацией программы по модернизации и оптимизации сети образовательных учреждений Республики Коми. На мой взгляд, данное решение принято правильно, ведь произошло объединение материально-технической базы и педагогических кадров. В итоге создана новая мобильная структура, которая отвечает требованиям времени. Думаю, что в дальнейшем мы сможем стать хорошим ресурсным центром в нашем городе.

— А если говорить в деталях?

— В первую очередь были созданы новые отделы: отдел проектной деятельности и профориентационной работы. В частности, большое внимание мы уделяем профессиональной ориентации, которая ведётся начиная со школы, с 5-го класса, а также делается акцент на адаптацию и проф­ориентационное сопровождение обучающихся в стенах техникума на протяжение всего срока обучения. Второй отдел, который был открыт при реорганизации, — компьютерно-информационный центр. Современный образовательный процесс напрямую связан с внедрением информационных технологий, что сопровождается созданием новых программ, введением дистанционного обучения. В итоге наши преподаватели проходят обучение по автоматизации рабочего места, созданию электронного кабинета.

— Возможно, на начальном этапе рано говорить об успехах и достижениях, и тем не менее положительные результаты наверняка есть?

— Уже можно сказать и о первых успехах объединённой работы. В 2012 году мы стали дипломантами республиканского конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Коми». Кроме этого по рекомендации Администрации г. Воркуты внесены во Всероссийский реестр социально ориентированных предприятий. Такое звание мы получили не зря, ведь у нас реализуется ряд социальных программ как на уровне техникума, там и на уровне города. Один из значимых проектов мы ведём совместно с нашим основным социальным партнёром ОАО «Воркутауголь», и носит он доброе название «Рука об руку», а в основе сотрудничества — социальная адаптация детей-сирот. 

— Как-то изменилась образовательная деятельность в учреждении?

— Наш главный акцент остался прежним — мы готовим специальности, которые востребованы на местном рынке труда. Для основного соцпартнёра —  ОАО «Воркутауголь» компании «Северсталь Ресурс» обу­чаем ремонтников горного оборудования, подземных электрослесарей, автомехаников, сварщиков, радиомехаников. Сейчас открыли дополнительные новые специальности для девушек — «Парикмахерское искусство», а для юношей — «Компьютерные сети» и «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». Открытие последней специальности связано с тем, что в Воркуте появилась потребность в местных газовиках. На эту тему уже состоялся диалог с руководством Воркутинского филиала ООО «Газпром Трансгаз Ухта». Итог беседы — со стороны компании нам будет оказываться поддержка по подготовке кадров и прохождению практики.