Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Педагогический колледж №10 — лидер инноваций №2(10), 2013 год

Екатерина Новотроицкая

ГБОУ СПО «Педагогический колледж № 10» Кузьминки ведёт подготовку воспитателей детских садов и учителей начальной школы, востребованных в образовательных организациях мегаполиса. Сегодня колледж стал учебным научно-методическим комплексом, деятельность которого известна как в стране, так и за рубежом. Об этом — в интервью с директором колледжа Л.Н. Михалевой.

— Выпускники колледжа выбирают индивидуальный образовательный маршрут по четырём специальностям ФГОС: дошкольное образование, коррекционная педагогика в начальном образовании, преподавание в начальных классах, специальное дошкольное образование. Мы используем потенциал дополнительной подготовки в области инклюзивного образования с применением разработанных практико-ориентированных технологий, что позволяет выпускникам и слушателям курсов повышения квалификации успешно адаптироваться к профессиональной деятельности в области инклюзивного образования, быть востребованными специалистами на рынке труда.

— Людмила Николаевна, как ключевой вопрос современной системы образования — инновации — реализуется в условиях колледжа?

— Современная система проф­образования ориентирована на подготовку специалистов, способных работать в постоянно изменяющихся условиях. В связи с этим представляется важным расширение подготовки востребованных на рынке труда специалистов, способных создавать, апробировать и моделировать конкурентоспособные инновационные технологии в области воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде. 

Приоритетными для нас стали следующие направления: применение современных педагогических технологий, направленных на достижение образовательных результатов, отвечающих, с одной стороны, целям развития личности будущего профессионала, а с другой — воспитанию педагога, способного работать в новых формах образования; организация научной и опытно-экспериментальной деятельности по программно-методическому обеспечению ФГОС нового поколения; обеспечение каждому студенту образования, соответствующего ступени обучения, потенциалу обучающегося, его склонностям и интересам; создание условий для оптимального воспитания детей с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде. 

— Накопленный опыт отра­зился на копилке наград?

— Коллектив колледжа работает в режиме саморазвития, обладает собственными авторскими наработками, которые отмечены многочисленными организациями. Кроме грамот от образовательных организаций и органов управления образованием, колледж имеет благодарности: от Общественной палаты РФ (за активное участие в мероприятиях по «консолидации гражданского потенциала вокруг программной платформы В.В. Путина и сохранение национальных традиций, объединения усилий общественных, этнокультурных и молодёжных сообществ в построении единого и сплочённого гражданского общества в духе здоровья, развития культуры России»), за участие в мониторинге экономических процессов в сфере образования от Левада-Центра. Колледж занял 2-е место в международном конкурсе по интеллектуальной собственности в номинации «Лучшее графическое изображение товарного знака» ЕХРОРRIОRIТY–2011; получил сертификат конкурса «Живая связь времён» от главы канцелярии императорского Дома Романовых в честь 400-летия Дома Романовых. Колледж — единственный в Москве — имеет результаты, защищённые в качестве объекта интеллектуальной собственности в Международном центре сертификации результатов интеллектуальной деятельности.   

По итогам 2009–2012 годов мы в пятёрке лидеров колледжей Москвы с точки зрения соответствия ТЗ в области инноваций и качества его выполнения. 

Дальнейшее развитие колледжа связано с использованием интеллектуального и профессионального потенциала. Мы расширяем деятельность Центра «Образование для всех». В этой деятельности вокруг колледжа объединились десятки организаций. По итогам российской НПК «Подготовка и дополнительное образование педагогов для работы в инклюзивной образовательной среде» (2013) издан научно-методический сборник со статьями педагогов и учёных Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Нальчика, Волгограда, Ельца, Перми, Пекина.