Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Ключи к модернизации №2(10), 2013 год

Екатерина Новотроицкая

Олег Игоревич Люлин, директор ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж № 1», кандидат педагогических наук:

— Несмотря на солидный возраст и богатые традиции, колледж, ведущий подготовку студентов по шести специальностям, чутко реагирует на задачи модернизации среднего профессионального образования. Ключевые категории, определяющие стратегию решения учреждением этих задач, — «качественная услуга» и «качественный продукт». 

Результат предоставляемой услуги, на который нацелен колледж, — удовлетворённость обучающегося процессом подготовки, самореализация студента в образовательном процессе, стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, а также ощущение своей профессиональной востребованности в условиях инновационного развития образования.

Качественный продукт — удовлетворяющий запросам современного работодателя компетентный выпускник со сформировавшимся мировоззрением и развитым педагогическим мышлением, способный к эффективному решению профессиональных задач.

Необходимость достижения поставленных целей определяет важнейшие направления модернизации образовательного процесса и условий его осуществления. К ним относится прежде всего создание образовательной среды, обеспечивающей становление субъектной позиции студента: колледж обеспечивает обучающимся возможность выбрать темп, уровень и средства освоения различных компонентов содержания образования, спроектировать и реализовать индивидуальную траекторию подготовки, найти себя в различных видах внеаудиторной деятельности.

Второе ключевое направление — совершенствование сотрудничества с работодателями. Внедрение ФГОС обусловило интенсивное привлечение работодателей к разработке и обновлению основных образовательных программ, расширению спектра используемых проектных и интерактивных педагогических технологий, оценке качества подготовки учащихся и т.д. Значительна роль работодателей в определении направлений развития материально-технической базы колледжа, информатизации образовательного процесса.

Отзывы работодателей позволяют без ложной скромности утверждать, что наши выпускники создают на рынке труда достойную конкуренцию, а педагогический коллектив колледжа обладает мощным научно-методическим потенциалом.