Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Кирилл Мирошкин: «Работодатели — наши партнёры» №2(10), 2013 год

Геннадий Габриэлян

В 2013 году в результате реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы «Банковский колледж № 45», «Колледж парикмахерского искусства № 66» и «Колледж сферы услуг № 44» было создано учебное заведение нового типа – Колледж сферы услуг № 44, включающее в себя восемь учебных подразделений. О плюсах данного преобразования мы беседуем с руководителем учреждения, кандидатом технических наук Кириллом Мирошкиным.

— Кирилл Петрович, ваше образовательное учреждение на сегодняшний день является многофункциональным и многоуровневым образовательным центром. Именно о таких центрах шла речь в Указе Президента Российской Федерации № 599 от 7 мая 2012 года. Каким образом Колледж сферы услуг № 44 осуществляет свою деятельность в рамках реализации этого Указа?

— Наша работа направлена на создание условий для формирования личности воспитанников и усвоения ими уровня начальной профессиональной подготовки. Ежегодно в колледж приходят всё новые ученики, каждый со своим характером, жизненным опытом, способностями и склонностями.

Создание образовательной среды в колледже ведётся на основе Программы «Столичное образование», которая учитывает и комплексный анализ текущего состояния сферы образования, и сценарии социально-экономического развития мегаполиса на период до 2016 года, а также градостроительные перспективы и демографические тенденции. В столице очень разнообразны и высоки требования к качеству образования. 

Нами была разработана и принята Программа инновационного развития «Создание Учебного центра профессиональной квалификации государственного бюджетного учреждения профессиональной образовательной организации Колледжа сферы услуг № 44». Эта программа нацелена на существенное повышение качества и эффективности управления образованием за счёт рационального использования организационно-финансовых механизмов, широкого внедрения инновационных и современных информационных технологий, а также привлечения воспитательного потенциала родительской общественности и инструментов социального партнёрства.

— Качество подготовки специалистов и программы их профессионального образования: как именно они должны соответствовать потребностям экономики и общества применительно к вверенному вам учебному заведению? Что делается для того, чтобы это соответствие улучшалось?

— Самое непосредственное влияние на качество образования оказывают содержание учебных программ, формы и методы обучения, материально-техническая база, кадровый состав и ряд других факторов. В колледже разработана новая модель управления реорганизованного образовательного учреждения, где учитываются новые подходы к управлению учебным процессом. Выстраивается такая цепочка: новое управление — новая кадровая политика — новые подходы к привлечению студентов — новая инфраструктура.

На повышение качества образования нацелены и инновационные процессы, в которых спрос на предлагаемые нововведения за пределами образовательного учреждения определяется деятельностью инновационных площадок. В рамках создания Учебного центра профессиональной квалификации в Программе инновационного развития отражены перспективы развития инновационной и проектной деятельности колледжа, которые соответствуют приоритетным направлениям развития профессионального образования в Москве.

Работает Окружная инновационная площадка «Разработка и апробация технологии оценки уровня развития профессиональных и общих компетенций при подготовке специалистов сферы услуг в рамках создания Учебного центра профессиональной подготовки». 

Успешно стартовала инновационная площадка «Разработка и внедрение системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе международного стандарта ISO 9001:2008».

В рамках учебно-методической работы действуют проекты «Разработка и апробация модульных программ швейного производства и индустрии питания для разноуровневой подготовки кадров на базе Учебного центра квалификаций», а также проект «Разработка и апробация модульных программ для разноуровневой подготовки кадров на базе Учебного центра квалификаций для «индустрии красоты»: от администраторов и менеджеров до управляющих салонами».

Для устойчивого экономического развития колледжа актуально совершенствование системы многоканального финансирования учебного заведения, где наряду с бюджетным финансированием повышается роль внебюджетной деятельности. 

В соответствии с Программой развития колледжа активно развиваются все виды дополнительных образовательных услуг по самым значимым и востребованным специальностям по профилю основных профессиональных образовательных программ: повышение квалификации, стажировки, профессиональная переподготовка рабочих и специалистов, программы профессиональной подготовки для молодёжи и всех желающих получить новые актуальные профессии, дополнительные образовательные программы, семинары, мастер-классы и т. п.

— Кирилл Петрович, каким образом колледж заинтересовывает своими специальностями и профессиями школьников? Участвует ли ваше образовательное учреждение в программах проф­ориентации на уровне школ? 

— Коллективом колледжа создана комплексная система профориентационной работы со школьниками, направленная на обеспечение выполнения потребностей регионального рынка труда с учётом приоритетных направлений развития столицы; создана система информационного оповещения населения об образовательных услугах.

В колледже готовят специалистов по самым значимым и востребованным специальностям: банковское дело, коммерция (по отраслям), страховое дело (по отраслям), экономика и бухгалтерский учёт, технология продукции общественного питания, операционная деятельность в логистике, стилистика и искусство визажа, парикмахерское искусство, прикладная эстетика. 

Для школьников проводятся дни открытых дверей и мастер-классы, готовятся информационные материалы в средствах массовой информации. Всё это помогает будущим абитуриентам и их родителям узнать об образовательных возможностях колледжа. Ведь наш колледж может подготовить грамотных сотрудников банка, квалифицированных специалистов для кафе, ресторанов, организаций общественного питания и т. д.

— Справедливо ли утверждение о том, что дефицит квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена повышает инвестиционную привлекательность системы проф­образования для работодателей?

— Выпускники московских колледжей уверены в том, что по окончании обучения они без труда найдут работу. Прежде всего это связано с тем, что наличие диплома об окончании колледжа является гарантией, подтверждением полученных знаний и профессиональных навыков.

Создание ресурсных центров в структуре учреждений профессионального обучения необходимо для обновления системы оценки результатов освоения и качества реализации образовательных программ. Мы выстраиваем партнёрские отношения с работодателями, создавая условия для их активного участия в формировании и оценке качества образовательных программ, повышения качества профессионального образования, эффективного обеспечения трудоустройства выпускников нами была разработана система социального партнёрства, основанная на анализе требований работодателей и последующем учёте при разработке образовательных программ, ориентированных на результат.

Нашими партнёрами по различным направлениям деятельности сегодня являются более сотни крупных корпораций, банков и организаций столицы.

В заключение скажу, что год реорганизации позади. Были проблемы, трудности, но были и приятные, значимые для нашего колледжа события. Одно из них — Выпускной — 2013. Такого результата колледж ещё не достигал: 840 выпускников, из них 76 отличников! Это огромная армия молодых специалистов. В их адрес прозвучало много пожеланий: быть успешными в жизни, не останавливаться на достигнутом, постоянно повышать свой профессионализм, быть востребованными у работодателей, не забывать своих преподавателей и колледж, ценить родителей и гордиться своей Родиной.