Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Бурятский лесопромышленный колледж: готовим конкурентоспособных специалистов №2(10), 2013 год

Светлана Лыбина

Бурятский лесопромышленный колледж  был открыт в 1953 г., а в этом году отмечает 60-летний юбилей. Колледж готовит кадры для лесной и дерево­обрабатывающей отрасли, для строительных и жилищно-коммунальных хозяйств РБ и г. Улан-Удэ, выпускает специалистов в сфере строительства дорог и автомобилистов.  Миссия колледжа заключается в подготовке конкурентоспособных специалистов, в повышении адаптационных возможностей студента.

— Колледж постоянно проводит мониторинг потребности предприятий и организаций в специалистах СПО, — рассказывает его руководитель. — Создана и уже пять лет успешно работает Служба содействия трудоустройству выпускников (ССТВ), оказывающая выпускникам помощь в трудо­устройстве. Для этого используются информационные ресурсы колледжа, центров занятости. Привлекаются к сотрудничеству работодатели. Кроме того, ССТВ помогает адаптироваться выпускникам на современном рынке труда, решает вопросы сотрудничества с предприятиями и организациями-работодателями, собирает и предоставляет студентам информацию о состоянии рынка труда, взаимодействует с местными органами власти, общественными организациями и объединениями, заинтересованными в улучшении положения выпускников на рынке труда, способствует повышению уровня конкурентоспособности выпускников колледжа с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства, повышению их квалификации и карьерному росту.

Подготовка конкурентоспособных специалистов невозможна без высококвалифицированного, творческого педагогического коллектива. Коллектив преподавателей колледжа в настоящее время насчитывает свыше 76 человек, одна треть которого имеет педагогический стаж свыше 20 лет. Примерно такая же часть преподавателей награждены почётными званиями РФ и РБ, почти половина коллектива состоит из преподавателей высшей квалификационной категории. Преподаватели регулярно проходят переподготовку на предприятиях, чтобы не отставать от стремительно развивающихся технологий.

Непрерывному улучшению качества образования способствует внедрение системы менеджмента качества (СМК), главной задачей которой является не только выходной контроль качества подготовки выпускника, а создание системы, позволяющей не допускать ошибок в обучении, выявлять пожелания и конструктивные предложения студентов и работодателей и других социальных партнёров и предвидеть их. Положительно на уровне подготовки будущих специалистов сказывается работа предметно-цикловых комиссий. Сейчас в колледже их десять. Комиссии ведут работу по привитию профессиональных компетенций и развитию интереса к избранной специальности. Для этого проводятся декады специальностей и предметные недели: студенты отправляются с экскурсиями на предприятия, проходят конкурсы, деловые игры, встречи с выпускниками-производственниками. 

С целью формирования профессиональных умений и навыков студенты проходят несколько видов практик: учебную, технологическую, преддипломную. Важным моментом в практическом обучении является развитие материально-технической базы, учебных и производственных мастерских: созданы монтажно-демонтажная мастерская, лаборатория по специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции», автодром и другие. Для создания собственной научно-производственной базы Правительство Республики Бурятия  передало колледжу лесной массив площадью 459 га. Кроме мастерских и учебно-производственных полигонов, студенты колледжа проходят практику и на предприятиях республики, участвуя в реальном производственном процессе. 

— Лопсон Дамбаевич, как председатель Союза директоров ССУЗов РБ в чём видите основную задачу в его работе?

— В республике принята комплексная программа «Модернизация профессионального образования Республики Бурятия на 2011–2014 гг.», учитывающая потребности рынка труда и стратегию регионального развития. Поставлены конкретные задачи, на выполнение которых направлены усилия регионального отделения Союза. Кроме того, мы участвуем в разработке стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формировании прикладных квалификаций в РБ до 2020 г.