Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Строительный техникум № 12: рабочие профессии всегда востребованы №1(9), 2013 год

Наталья Лучкина

Строительный техникум № 12 создан в результате слияния четырёх профессиональных училищ и профессионального лицея ремесленников. Сегодня техникум является одним из крупнейших образовательных учреждений столицы, его материально-техническая база сосредоточена на семи площадках в восьми учебных корпусах. По основным образовательным программам обучается более 2000 студентов, а также 2000 слушателей проходят курс по программам повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования. С 2005 года техникумом руководит доктор экономических наук Александр Николаевич Лунькин.

— Несмотря на то что нашему техникуму всего восемь лет, мы занимаем первое место по количеству реализуемых основных образовательных программ среди колледжей Москвы, — рассказывает Александр Николаевич. — Образовательная деятельность техникума предусматривает подготовку более чем по 100 специальностям и профессиям основных образовательных программ и 150 программ дополнительного образования. Как многопрофильное образовательное учреждение мы работам по нескольким основным направлениям: строительство и дизайн, механизация строительства и автомобильного транспорта, информационно-коммуникационные, энергоэффективные технологии, экономика и сервис. С гордостью констатирую, что мы входим в тройку первых учреждений СПО г. Москвы, которые внедрили и сертифицировали систему менеджмента качества. В 2011 году техникум прошёл успешно сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие МС ISO 9001:2008 в области образовательной деятельности, в апреле 2012-го получены сертификаты соответствия АС «Русский регистр» и международный сертификат IQNet. Наш техникум — лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования, победитель нацпроекта «Образование», и в рейтинге «30 лучших техникумов столицы» он занимает 5-е место.

— Для среднего специального образования огромное значение имеет практическая деятельность. Как она реализуется в техникуме? 

— Мы большое значение придаём тем методикам, той системе обучения и подготовки, которые должны отвечать требованиям времени. В рамках реализации проекта по инновационному развитию у нас создан Учебно-инновационный центр энергоэффективных и информационных технологий, укомплектованный оборудованием, позволяющим проводить энергетическое обследование зданий техникума, а также совместно с отраслевыми группами строительных компаний созданы ресурсные центры: «Механизация строительства и ЖКХ», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Осуществляется подготовка кадров для компаний Bosch, Knauf, STRABAG. Совместно с потенциальными работодателями мы организовываем места практики, обсуждаем содержание курса и т.д. Из 56 наших основных образовательных реализуемых программ на сегодня уже 80 % прошли независимую оценку со стороны работодателей: они в полной мере соответствуют сегодняшним требованиям производства. Задача ближайшего времени — довести независимую экспертизу наших траекторий до 100 %. В феврале 2013 года по итогам реализации основного проекта с нашим ведущим социальным партнёром открылся Базовый ресурсный центр «Нострой» на материально-технической базе Строительного техникума. 

Студенты начинают практиковаться на предприятиях со второго курса. В рамках общеобразовательной программы учащиеся проходят практику в лабораториях и мастерских. Зачастую уровень оснащённости наших мастерских идентичен уровню оснащённости отельных предприятий, а порой опережает их. Мы общаемся только с потенциальными работодателями. 

Наши выпускники, проходя через систему практик и стажировок, знакомятся с отраслью, с реальными технологическими процессами, определяются с местом работы. Для наших выпускников мы гарантируем трудоустройство. Ключевое внимание уделяем одному из основных направлений техникума — социальному партнёрству. Более 100 предприятий-партнёров находятся в Московском регионе, мы входим в сообщество строителей, 86 % наших выпускников трудоустраиваются по профессии. Учитывая предпочтения работодателей и необходимость ускоренной подготовки (3–4 месяца), мы планируем создать структурное подразделение — многофункциональный центр прикладных квалификаций на базе наших ресурсных центров. Учебный план будет разрабатываться с учётом задач, поставленных работодателем. Это необходимый проект по взаимодействию работодателя и образовательного учреждения.