Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Финансовый колледж № 35: секрет популярности №1(9), 2013 год

Владимир Пожарский

История Финансового колледжа № 35 началась четверть века назад. Вдохнуть жизнь в новые стены было поручено в апреле 1988 года талантливому директору и замечательному педагогу Т.С. Севериной. Сейчас в колледже обучается более 850 студентов по специальностям Экономика и бухгалтерский учёт, Банковское дело, Экономика и бухгалтерский учёт по программе углублённой подготовки. 

— Тамара Степановна, ваш колледж занимает лидирующее место в системе СПО столицы. В чём секрет его популярности?

— В постоянном стремлении внедрять современные научно-обоснованные технологии, культурно-образовательные инициативы, что обеспечивает высокую эффективность обучения. Отвечая на вызов интенсивно развивающейся экономики, банковской отрасли, мы обеспечиваем подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих комплексом профессиональных компетенций. 

Материальная база, информатизация учебного процесса — мощное средство развития колледжа. Причём мы развиваем не только учебные аудитории, а даже, казалось бы, консервативные подразделения. Например, наша библиотека много лет подряд занимает первое место в Москве по информатизации. Она обеспечена и внедряет в работу  Систему введения книжного фонда обслуживания библиотеки и Электронную библиотеку online-систему. Читательские билеты у студентов — на ламинированных карточках. Никто не расписывается за полученные или сданные книги, не ждёт в очередях. Вся информация элементарно вносится в компьютер.

— Чем вы особенно гордитесь?

— Чем мы всегда гордились, так это умением работать на опережение. К примеру, в 2002 году появились нормативные документы Министерства образования по использованию дистанционных технологий — а у нас эта методика существовала с 1996 года! 

Чтобы изначально внедрить её у себя в колледже, я пригласила ведущего специалиста из МГУ, который раскрыл нам основные принципы решения этой задачи. Затем мы с педагогами  разработали учебные программы по ряду дисциплин для дистанционного обучения. Сначала на бумажных носителях, потом — цифровых. По дистанционной технологии у нас обучались не только москвичи, но и студенты Северодвинска, ЯНАО, Якутска, Ржева, Калининграда, Санкт-Петербурга.

Ещё пример. Сейчас очень развито профильное обучение в школах: экономические, гуманитарные, математические классы. Экономические классы стали появляться лишь года четыре назад. А мы с 1992 года этим занимаемся! Разработали учебный план, согласовали его в Окружном управлении образования. И для школьников 10–11-х классов из трёх школ ЮАО  вместо УПК преподавали бухгалтерию и основы экономики с выдачей документа об окончании специализированных курсов, что давало плюс при поступлении к нам в колледж или в экономические вузы.

— Как вы сейчас зарабатываете внебюджетные деньги?

— Как и всегда — головой. За многие годы у колледжа сформировался хороший имидж. Молодёжь стремится учиться у нас, поэтому  всегда есть конкурс. На сегодня 105 студентов учатся на платном отделении, 270 школьников занимаются на подготовительных курсах. По результатам 2012 года у нас 17,5 %, или  14 млн рублей, — поступление внебюджетных средств. Это очень хороший показатель, ведь мы не печём, не строим, не торгуем. Только учим. 

В прошлом году мы начали набор студентов на заочное отделение и будем это направление развивать. Для взрослого населения ведём курсы по дополнительному образованию. Мы подготовили две большие программы по восьми модулям, включая повышение финансовой грамотности. Сейчас разрабатывается программа по профессиональной подготовке экономки,  или помощника по хозяйству. Вторая большая программа — преподавание английского и немецкого языков разных уровней, основы компьютерной грамотности, эксплуатация и усовершенствование компьютера, русский язык для мигрантов, ораторское мастерство и культура речи.