Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Ирина Русских: «Образование как система — это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал» №1(8), 2012 год

Ольга Боровая

Много лет государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 16 города Жигулёвска занимает первое место в рейтинге школ города и Центрального округа по результатам итоговой аттестации, олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций. Это происходит благодаря тому, что коллектив учебного заведения понимает важность образовательной системы и активно развивает различные методики обучения, которые, несомненно, дают свои плоды.

Подробнее о работе школы рассказала Ирина Русских, директор общеобразовательной школы № 16.

— Образование как система — это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формировать идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструировать как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. В связи с этим всё более актуальным становится вопрос о качестве получаемого образования.

— Ирина Викторовна, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях школы, связанных с повышением качества образования.

— Основные направления деятельности нашего образовательного учреждения по этой проблеме изложены в программе его развития «Школа РОСТа» — это школа развития, образования, самосовершенствования, творчества.

Администрация ГБОУ СОШ № 16 чётко понимает, что только развивающая среда формирует грамотного, конкурентоспособного, воспитанного человека, способного к самореализации и проявлению своих лучших качеств в дальнейшей жизни.

— Показателем эффективности педагогической работы, как правило, являются награды, дипломы. В каких конкурсах побеждала школа №16?

— Школа является дипломантом Всероссийских конкурсов «Лучшая школа России-2012», «Академическая школа».

С 2008 года школа — участник областного эксперимента по апробации модели профильного обучения. Ученики старшей школы готовятся к поступлению в ВУЗ по индивидуальной образовательной траектории, которая, помимо обязательного предметного стандарта, включает углубленное изучение предметов в соответствии с выбранным профилем обучения: русского языка, английского языка, обществознания, физики. Приоритеты определяет сам ученик, а к осознанному выбору на старшей ступени обучения каждый идёт, начиная с 5 класса, пробуя себя через изучение пропедевтических, предпрофильных, факультативных курсов, включённых в учебный план, занимаясь исследовательской работой.

В школе воспитывают не только успешных, но и гармоничных людей. Танцевальный коллектив, хоровая студия, спортивные команды являются победителями творческих конкурсов, соревнований, спартакиад.

За последние пять лет 407 учащихся стали победителями и призёрами международных, всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад, смотров, конкурсов. Это результат включения всех учащихся в традиционную состязательную интеллектуально-творческую деятельность — школьный интеллектуальный марафон (конкурсы знатоков, брейн-ринги, предметные олимпиады), дни творчества, фестивали, выставки, спортивные соревнования, малые олимпийские игры.

— Заслуга успешного развития образовательного учреждения — это коллектив.

— Несомненно, это так. Ставка на качество определяется педагогическим коллективом. Более 70 процентов учителей имеют высшую и первую квалификационные категории, одиннадцать педагогов имеют звание «Отличник народного просвещения», «Почётный работник общего образования», 54 процента педагогов участвуют в конкурсах профессионального мастерства, имеют публикации, выступают по обмену опытом на конференциях, форумах, семинарах, работают в составе экспертных групп по государственной итоговой аттестации учащихся и аккредитации школ области. Но самое главное — педагоги любят детей и заинтересованы в их успехе. В этой простой истине секрет большого успеха школы и высшая похвала Учителю.