Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

ФГОУ СПО ГКТ «Колледжный комплекс» Московской области: творчество, поиск, инновации №2(6), 2010 год

Анастасия Мешкова

Тридцатые годы XX столетия стали в СССР временем первых пятилеток, когда был определён курс на превращение аграрной страны в ведущую индустриальную державу. Стремительно растущей промышленности требовалось огромное количество квалифицированных специалистов, поэтому вслед за промышленными предприятиями стали возникать образовательные учреждения нового типа. Одним из них стал рабочий факультет, разместившийся в бывшей усадьбе князей Волконских, который готовил квалифицированных рабочих для машиностроительных производств. С этого момента отсчитывает свою историю одно из старейших и крупнейших государственных учебных заведений центральной России — Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Государственный колледж технологии и управления «Колледжный комплекс» Московской области.

О делах насущных колледжа с читателями нашего журнала поделился директор колледжа профессор Григорий Ковнир.

— В списках выпускников колледжа можно найти имена Героев социалистического Труда, кандидатов наук, лауреатов Ленинской и Сталинской премии, Героев России, поэтов, художников, руководителей крупнейших предприятий региона и многих других и даже маршала Советского Союза. Григорий Остапович, в чём вы видите причины таких успехов ваших выпускников?

— Я думаю, причину следует искать в том, что преподаватели и руководители учреждения все годы работы следовали девизу «Нет ничего невозможного», не боялись ставить перед собой самые дерзкие цели и достигать их. И вот эту устремлённость к вершинам, эту искру познания они сумели передать своим воспитанникам, которые посвятили жизнь своему делу и своей стране. И сегодня в стенах учреждения царит этот дух творчества и поиска, который поддерживают ведущие специалисты с большим педагогическим и производственным опытом. Среди них есть заслуженный учитель РФ, кандидаты технических наук, отличники народного просвещения, почётные работники СПО.

В пяти учебных корпусах обучаются более двух тысяч студентов. Колледж сотрудничает с ведущими вузами Москвы и Московской области, где выпускники могут продолжить обучение по сокращённой программе (3—3,5 года).

— Сегодня российское общество ориентировано на инновационный путь развития, на поиск эффективных и нестандартных решений в экономике, управлении и производстве. Думаю, мы не ошибёмся, предположив, что основную задачу в формировании инновационного мышления должна взять на себя система образования, начиная с младших классов и заканчивая высшей школой. Какая работа в этом направлении ведётся сегодня в колледже?

— Современная действительность создала объективную необходимость качественного образования, что выдвинуло проблему создания новой образовательной среды и соответствующей системы управления.

Конечной целью этого процесса является обеспечение условий получения востребованного образования, т. е. качественного образования. Сегодня Специалист — главный источник прибыли и безопасности общества.

В процессе подготовки специалистов знание содержания не является конечной целью образования. Главное — это проектирование и практическое освоение технологии получения новых знаний и их реальное применение. Весь учебный процесс должен носить прикладной характер — знаний и умений.

На протяжении всего времени работы учреждения —, а это почти семь десятилетий — коллективом велась неустанная работа по поиску и практическому применению новых эффективных форм обучения. Достаточно сказать, что именно здесь родились многие педагогические технологии и нововведения, ставшие впоследствии достоянием всей системы среднего профессионального образования России. Колледж и сегодня остаётся передовым инновационным учебным заведением, где, дополняя и обогащая друг друга, развиваются и фундаментальная система обучения, и перспективные экспериментальные модели.

Сочетание традиционных и новых форм обучения и контроля знаний студентов способствует более полному и глубокому усвоению содержания образовательных программ. При этом уровень компьютеризации колледжа, наличие 17 компьютерных классов, мультимедийных аудиторий и мобильных мультимедийных комплексов позволило создать систему МКМК (многопрофильный компьютерно-мультимедийный класс), что существенно расширило привычные формы и методы обучения и повысило качество образования.

Из многих конкретных инновационных проектов, которые сегодня разрабатываются и внедряются в практику в «Колледжном комплексе», мне хотелось упомянуть несколько особо перспективных направлений:

— комплексная система повышения эффективности образовательного процесса и качества подготовки специалистов колледжа на базе механизма реализации государственного образовательного стандартов и информационных технологий (КС ПЭОП и КПС);

— развитие колледжа в условиях частно-государственного партнёрства;

— корпоративно-информационно-аналитическая система «Колледж» (КИАС «Колледж») — единая образовательная среда, позволяющая отслеживать все учебные, производственные и финансовые действия студента с момента поступления на подготовительные курсы до его выпуска из колледжа;

— бизнес-инкубатор в рамках проекта технопарка на базе «Колледж» — содействие созданию успешных бизнесов, которые основаны и развиваются силами студентов;

— технопарк — новая образовательная, научно-производственная структура подготовки профессиональных кадров в малых городах России;

— система менеджмент качества образования колледжа;

— учебно-научно-методический центр колледжа. В него входят: центр инновационных технологий и методического обеспечения, научно-творческий студенческий центр;

— концепция проекта «Своё место в жизни», основанная на технологии решения ключевой проблемы трудоустройства и востребованности человека;

— социально-психологический центр «ИНСАЙТ».

— Одним из важных элементов реализации программы государ­ственно-частного партнёрства в сфере образования является ориентированность учебного процесса на практическую деятельность. Григорий Остапович, есть ли у вашего колледжа опыт подобной работы?

— Учебно-производственный комплекс колледжа сегодня полностью оснащён необходимым материальным и учебно-методическим обеспечением для организации всех видов практического и производственного обучения. Он включает в себя УПМ, производственные участки, учебные кабинеты и лаборатории, учебно-производственный, информационно-вычислительный центры, а также временные творческие коллективы, работающие на хоздоговорной основе.

Бывшие студенты колледжа сегодня занимают руководящие посты среднего и высшего звена на многих предприятиях и организациях ближнего Подмосковья, что значительно упрощает вопросы сотрудничества и является наглядным подтверждением востребованности наших выпускников. Приятно и то, что руководители всех без исключения предприятий, с которыми нам приходилось сотрудничать по вопросам организации практик и последующим трудоустройством выпускников, представляли только положительные отзывы о специалистах — выпускниках колледжа, особо отмечая высокий уровень подготовки студентов, их ответственность, работоспособность, коммуникабельность.

Выпускники колледжа успешно работают в Москве, Московской области, других регионах России и странах СНГ. И я уверен, что наши воспитанники найдут своё место в жизни и сумеют вписать ещё не одну славную страницу в историю своего предприятия и своей профессии.

Доска почёта
ФГОУ СПО ГКТУ «Колледжный комплекс» Московской области является постоянным участником Всероссийских выставок, организуемых Министерством образования РФ. Является обладателем медалей и дипломов по итогам выставки-ярмарки «Современная образовательная среда—2003», Всероссийских образовательных форумов Школа—2002, Школа—2003, Школа—2004 и Почётного диплома юбилейной выставки-ярмарки «Современная образовательная среда—2004».
В 2002 году решением экспертного совета, состоящего из представителей Российско-Швейцарского бизнес-клуба, Высшего Женевского института бизнеса и управления (INSAM), Швейцарской ассоциации GRM Consult и международной консалтинговой компании Technomik Consultants S.A колледж был удос­тоен золотой медали за безупречную деловую репутацию, а его директор Г.О. Ковнир — персональной награды «ЭРТСМЕЙКЕР—XXI» в номинации «За личный вклад в достижения предприятия». По итогам 2003 года аналитико-консал­тинговая корпорация «Financial Result» включила колледж в список организаций, удостоенных права на получение «The American Golden Certificate of International Prestige» (Американский золотой сертификат за международный престиж). По результатам анализа деятельности предприятий постсоветского пространства, постоянно проводимого международной информационной компанией «Aquarius Earthmaker», в 2003 году колледж удостоен награды «Crystal Earthmarker» (Хрустальный рыцарь) в номинации «Лидер отрасли».