Завершился третий день работы Московского международного салона образования Свежий номер

С 12 апреля в 75-м павильоне ВДНХ проходит Московский международный салон образования 2017, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. В третий день работы салона 75-й павильон ВДНХ посетили более 14 000 человек.

В течение всего дня экспозиция Минобрнауки России традиционно превратилась в Открытую приёмную. Руководящие работники министерства отвечали на вопросы профессионального сообщества и широкой аудитории, в том числе поступившие через сайт салона. Участие в работе Открытой приёмной приняли директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Игорь Михеев, директор Департамента управлениями программами и конкурсных процедур Михаил Попов, директор Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Мария Хлопотных, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терёхина, врио директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Ирина Мануйлова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Сергей Картошкин.

В этот же день на салоне прошёл круглый стол Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора), на котором участники обсудили эффективные методы проверки качества образования. Участники мероприятия подчеркнули, что ввиду принятых мер по развитию единой системы оценки качества образования Россия показала высокие результаты в международных мониторинговых исследованиях за 2016 год. На текущий год Рособрнадзор определил в качестве приоритетных задач переход от контроля качества к управлению качеством. Это позволит своевременно развивать систему и подсистемы российского образования.

Основной темой круглого стола «Языковая политика Российской Федерации и положение русского языка в мире» стала популяризация русского языка. Как отметил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, сегодня заметен рост интереса к русскому языку и внутри страны, и за рубежом. «Мы должны отвечать на растущие потребности: пришла пора объединения усилий не только научных школ на территории нашей страны, но и русистов по всему миру», — заявил Вениамин Каганов.

Рабочая группа экспертного совета АСИ «Развитие молодых профессиональных кадров» оценила инженерные и образовательные проекты из регионов России. Самые молодые участники совещания — группа школьников из «Кружкового движения» — рассказали о своём видении системы взаимодействия проектных команд и экспертов. Эксперты АСИ поддержали идею электронной системы связи, которая позволит проектам ещё на стадии разработки получать компетентную оценку профессионалов.

В третий день Салона образования также состоялось заседание Экспертного совета по вопросам изобретательства и рационализаторства, интеллектуальной собственности, инженерного дела, детского научного и технического творчества при Комитете Государственной думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Участники обсудили законодательные аспекты государственной политики, проблемы и перспективы подготовки высококвалифицированных кадров для инновационных секторов экономики. Эксперты предложили рассмотреть проект федерального закона, который будет определять курс развития инноваций в сфере детского творчества и кружкового движения.

Международная повестка третьего дня включала несколько ключевых мероприятий. На семинаре ИИТО ЮНЕСКО «ИКТ и Образование-2030» обсудили опыт ИИТО ЮНЕСКО и возможности цифрового образования в обучении на протяжении всей жизни. В рамках сессии «Россия — ОЭСР» состоялся круглый стол «Образование — 2013», участники обсудили инструменты настройки образования на новые вызовы глобальной экономики. На сессии «Россия — СНГ» прошёл круглый стол «Состояние и перспективы развития образовательного сотрудничества в СНГ и на евразийском пространстве». На площадке салона также состоялась Международная конференция, посвящённая роли спорта в воспитании молодёжи. Участники отметили, что растущий интерес к самбо в России и других странах благоприятно сказывается на развитии межкультурных отношений в целом.

Также в этот день состоялось очередное мероприятие спецпроекта «Образ будущего в образовании». Руководители крупнейших российских и европейских образовательных форумов и выставок проанализировали возможности образовательных форумов в развитии глобальной системы образования. Участие в дискуссии приняли президент Ассоциации Didacta Василиос Фтенакис, вице-президент Лиги образования Франции Жак-Марк Руаран, директор исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский и другие эксперты. «Акцентом развития образовательных форумов и выставок должна быть не только презентация образовательных технологий и услуг, но и обсуждение и обмен идеями», — заявил Василиос Фтенакис.

В кластере «Дошкольное образование» эксперты обсуждали, почему ребёнка нужно готовить не к школе, а к самостоятельности и ответственности. «Детство должно стать не этапом, а самостоятельным стартом. Ключевой единицей развития человека является содействие ребёнку, а опасностью — гиперконтроль над ним», — заявил Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Изменение модели семьи требует пересмотра позиций родителя и педагога, задачей которых отныне должна быть подготовка детей не к школе, а к жизни. Обсуждение в кластере «Среднее образование» было посвящено формам взаимодействия семьи и школы в современном контексте, в частности, вовлечению родителей в образовательный процесс. В кластере «Высшее образование» обсуждали, в том числе, перспективы развития отечественной богословской школы.

Несколько важных событий третьего дня работы салона были посвящены дополнительному образованию. В течение всего дня проходил форум «Негосударственное дополнительное образование». Среди главных тем — лицензирование образовательных программ, подготовка кадров, принципы государственно-частного партнёрства, модели взаимодействия с крупными корпорациями и другие вопросы.

Всего в течение третьего дня работы Салона образования прошло более 150 мероприятий.

О том, как прошли первый и второй дни Московского международного салона образования, читайте в материалах «Завершился первый день работы Московского международного салона образования»  и «Итоги второго дня Московского международного салона образования»