Итоги второго дня Московского международного салона образования Свежий номер

13 апреля на площадке салона прошло более 170 событий. Экспозицию посетила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. Особое внимание вице-премьер уделила кластеру «Пятая четверть», на котором была представлена экспозиция ведущих российских и мировых детских образовательных центров. «Смена», «Океан», «Орлёнок», «Артек» презентовали новые проекты по развитию этих образовательных организаций как в сфере инфраструктуры, так и в содержательной части.

Ольга Голодец также ознакомилась с экспозициями Министерства сельского хозяйства РФ и Министерства внутренних дел РФ. Особое впечатление произвёл стенд Министерства промышленности и торговли, на котором были представлены новые разработки и проекты, позволяющие обеспечить лучшими условиями российские школы и другие образовательные организации. Ольга Голодец отметила наработки департаментов образования города Москвы и Московской области, города Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Тюменской области.

В рамках своего визита вице-премьер посетила закрытие Министерского форума ЮНЕСКО «Образование как основа эффективной политики по формированию устойчивости детей к идеям радикализма, экстремизма и насилия». Форум проходил на территории Салона образования 13 апреля, участие в нём приняли министры образования и представители органов власти стран — членов ЮНЕСКО, представители дипмиссий в Российской Федерации (Абхазии, Азербайджана, Алжира, Болгарии, Буркина-Фасо, Германии, Греции, Египта, Ирака, КНР, Казахстана, Канады, Кыргызстана, Либерии, Монголии, Марокко, Республики Мальта, Нигерии, Нидерландов, Никарагуа, ОАЭ, России, Сербской Республики, Сирии, США, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Франции, Швейцарии), а также представители педагогического и научного сообщества более чем из 40 регионов.

В заключительном слове Ольга Голодец отметила стремление России к взаимодействию с системами образования других стран в целях создания лучших условий для доступного и качественного образования. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в своём обращении отдельно отметила важность и необходимость работы по формированию устойчивости детей к идеям радикализма, экстремизма и насилия. Заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Цянь Тан поблагодарил российскую сторону и выразил надежду на повторное проведение форума в следующем году, так как это мероприятие, по словам господина Тана, играет большую роль в развитии образования не только в России, но и в мире.

Также Ольга Голодец открыла Международную онлайн-олимпиаду по русскому языку для школьников начальных классов «Русский с Пушкиным». Открытие олимпиады проходило в форме видеомоста с Азербайджаном при участии министра образования Азербайджана Микаила Джаббарова. «Олимпиада в этом году приобрела потрясающие масштабы — в ней будут принимать участие более полутора миллиона человек», — заявила вице-премьер. Олимпиаду проводят Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина совместно с российской образовательной платформой «Учи.ру».

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева и председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина подписали дорожную карту в рамках соглашения «О повышении финансовой грамотности населения» между Министерством образования и науки РФ и Центральным банком РФ. Кроме того, министр образования и науки РФ провела встречи с коллегами из Таджикистана и Буркина-Фасо.

Представители университетов-участников проекта «5-100» провели презентацию международных образовательных программ российских вузов. По мнению экспертов, недостаточно просто перевести программу на английский язык — необходимо выстроить её так, чтобы она была полезна и интересна иностранным студентам. В свою очередь, общение с носителями других языков помогает российским студентам освоить программу, что говорит о необходимости и пользе международного образовательного обмена и краткосрочных курсов и летних школ.

На нескольких площадках, в том числе на круглом столе с участием заместителя министра образования и науки Вениамина Каганова, создателя культурно-образовательного центра «Этномир» Руслана Байрамова и директора проекта поддержки одарённой молодёжи «Лифт в будущее» Юлии Селюковой, участники салона обсуждали вовлечённость бизнеса в образовательный процесс как на начальных, так и на заключительных его этапах. Эксперты отметили повышение интереса студентов к проектной деятельности и объяснили заинтересованность крупных компаний в инвестировании средств в студенческие инициативы. Сегодня руководители бизнес-инкубаторов и представители высших учебных заведений общаются напрямую и обмениваются опытом, а лаборатории и инвестиционные центры охотно вкладывают деньги в перспективные учебные разработки.

В кластере «Среднее образование» обсудили вопрос цифровой грамотности школьников и правовой грамотности педагогов. Использование социальных сетей в образовательных целях, по словам экспертов, позволит ребёнку чувствовать себя более комфортно, чем при личном общении с преподавателем, а учителям и родителям — знать, чем занимаются дети за стенами школы или дома. Это, в свою очередь, должно способствовать улучшению взаимодействия семьи и школы — приоритетному направлению российской системы образования.

Более подробная информация об этих и других темах, поднятых в этот день на Салоне образования, опубликована на официальном сайте ММСО.

О том, как прошёл первый день Московского международного салона образования, читайте в материале «Завершился первый день работы Московского международного салона образования»