Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Что мешает России стать лидером технического профобразования №2(14), 2016 год

Владимир Федотов

Московская область в профессиональном образовании — одна из лучших в России. Почему же не в мире? Вроде бы для этого есть всё: развитая структура профучреждений, опытный персонал, поддержка промышленных производств. Однако для мирового лидерства нужно ещё кое-что, а именно:

• современные ФГОС с актуальными ОПОП;

• эффективное учебно-лабораторное оборудование с методическим сопровождением;

• адекватные ему подготовленные преподаватели.

 

Но и эти составляющие в регионе есть: в Одинцово работает одно из лучших предприятий России по производству учебно-лабо­раторного оборудования для технического проф­образования — ЗАО «Дидактические Системы». Вот только его возможности и продукция в Подмосковье практически не используются. Хотя лучшие колледжи страны (в Красногорске, Чебоксарах, Липецке, Магнитогорске, Казани, Улан-Удэ и др. городах) оснащены продукцией именно этой компании, как и учебные центры ведущих предприятий РФ (АвтоВАЗ, «СеверСталь», «Форд», «Фольксваген», холдинг «Вертолёты России», газопровод «Сила Сибири», КАМАЗ и т.д.). Плотная работа с промышленностью, разработка методик подготовки рабочих и специалистов, системный подход к оснащению и обязательная подготовка преподавателей позволили компании сформулировать общие для всей промышленности России проблемы: нужны технические специалисты, которые могли бы грамотно проектировать, эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать современные автоматические линии, станки, машины и установки.

Ведь общий мировой тренд развития промышленности — безлюдные технологии, а значит, в кадровом вопросе — поиск и подготовка универсальных специалистов, которые бы знали весь комплекс оборудования: от программируемых контроллеров и датчиков до электро-, пневмо- и гидроприводов! Но именно такой подготовки сегодня в профобразовании России нет, не считая некоторых отдельных специальностей и профессий. Хотя оборудование и методики для этого компания ЗАО «Дидактические Системы» уже создала. Более того — имеющие большой опыт работы в этом направлении и являющиеся членами ФУМО «Машиностроение», сотрудники компании работают над введением в технические ФГОС страны общей методической платформы — общепрофессио­нальной дисциплины «Основы промышленной автоматики», где обзорно будут представлены составляющие современных автоматизированных производств. Это позволит объединить и систематизировать все профессиональные модули разных специальностей и тем самым резко поднять уровень технического профессионального образования в стране.

Пока подготовку педагогов в этом направлении компания проводит самостоятельно два раза в год по 1–2 недели (безвозмездно, при условии наличия в колледже её оборудования). К сожалению, возможности компании никак не используются в региональном профобразовании, а вот в стране подвижки в этой области наметились: внимание к её предложениям проявил Московский городской педагогический университет. Понимая значимость для образования преподавателей, владеющих навыками использования современного учебно-лабораторного оборудования в контексте общей идеологии развития промышленности, МГПУ открывает магистратуру по дополнительному образованию. Понятно, что оснащение лабораторий, как и подготовка преподавателей МГПУ, будет проходить при участии компании «Дидактические Системы», ставшей сопредседателем гильдии производителей учебной техники для дополнительного образования детей.

Работа с детьми от 10 до 17 лет также в приоритете ЗАО «Дидактические Системы»: с 2014 года ЗАО «ДиСис» является официальным партнёром движения JUNIORSKILLS по компетенциям «Электромонтаж» и «Работа на токарных и фрезерных станках с ЧПУ». И чем быстрее Московская область осознает плюсы соседства с ЗАО «ДиСис», тем больший успех в проф­образовании ждёт и её, и Россию в целом.

КОНТАКТЫ:  +7 (495) 229–11–17, +7 (916) 967–48–37, www.disys.ru, sale@disys.ru