Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Победы и перспективы школы № 1 с. Возжаевки №2(10), 2013 год

Екатерина Шипицина

«Наша новая школа» — именно так можно назвать главу из повествования об истории муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 с. Возжаевки Белогорского района Амурской области. Это последняя, но не окончательная часть из рассказа об этом учебном заведении. Ведь жизнь школы кипит и насыщена событиями. О будущем, настоящем и прошлом школы в Возжаевке нам рассказал её директор Геннадий Иванин, опытный педагог с более чем двадцатилетним стажем работы, обладатель высшей квалификационной категории и звания «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

— Наша школа существует с 1936 года. Не так давно, в 2011 году, мы отметили свой 75-летний юбилей. За прожитые годы из стен школы было выпущено около 3000 учащихся: из них с золотой медалью — 30 человек, с серебряной медалью — 89. Наши выпускники учатся и работают во многих уголках России. 

— Геннадий Викторович, какие конкретные задачи сегодня стоят перед коллективом школы?

— Школа всегда ставила высокие планки в обучении и воспитании детей. На сегодняшний день перед педагогическим коллективом стоит основная задача — воспитание личности социально ориентированной и адаптированной к жизни в современном российском обществе.

Для этого ведётся работа по нескольким направлениям. Во-первых, стоит задача по созданию условий для обеспечения позитивной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к требованиям современного общества.

С этой целью мы должны обеспечить адаптацию образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизацией российского образования и реализаций национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В связи с этим обеспечить качество образования, соответствующее современным образовательным стандартам второго поколения путём модернизации содержания образования и образовательных технологий, а также совершенствовать модели управления с целью эффективного развития образовательного учреждения.

Собственно, изменился сам подход к образованию, сегодня современное общество диктует нам условия, следуя которым, школа должна быть очень гибкой и соответствовать требованиям информационного века.

— Какие задачи вы ставите перед педагогами в этой связи?

— В этих условиях от учителя сегодня требуются не только педагогические умения, но и знания в области информационных технологий, так как в школе созданы благоприятные условия для развития творческой, одарённой личности. 

За последние годы у нас обновилась материально-техническая база: имеется современный цифровой лингафонный кабинет, качественно изменились кабинеты начальных классов, информатики, русского языка и литературы. Педагоги школы систематически повышают свой профессиональный уровень на различных курсовых мероприятиях. Среди них курсы повышения квалификации при Амурском областном институте развития образования, всероссийские и международные курсы и проекты в системе электронного дистанционного образования.

— Геннадий Викторович, если мы говорим о новых подходах, то, предположительно, есть место в вашем учебном процессе и экспериментам. Участвует ли ваша школа в апробации новых педагогических технологий? Если да, то в каких именно?

— Да, конечно. Возжаевская школа № 1 на протяжении ряда лет является участником экспериментальной работы, проводимой на федеральном и областном уровнях.

Так, в 2010/2011 учебном году школа стала одним из учреждений Амурской области, получивших статус пилотной площадки по опережающему введению ФГОС начального общего образования. И с 2012 года педагогический коллектив и, конечно же, дети стали участниками в эксперименте по внедрению ФГОС основного общего образования.

С 2010 года Возжаевская школа включена в экспериментальную работу Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) Амурской области и стала базовой (опорной) школой региональной стажировочной площадки Института развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». Кроме этого с 2011 года она является районным центром по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Любой накопленный опыт — это ценный багаж. Делитесь ли наработками с коллегами? 

— Конечно же, мы всегда открыты для взаимодействия с коллегами по цеху. Школа находится в тесном сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования Белогорского района, так как с 2006 года является районным ресурсным центром по информатизации и регулярно проводит обучающие семинары для педагогов.

В рамках стажировочной площадки на базе нашего образовательного учреждения прошли обучение около 200 педагогов области и региона.

— Геннадий Викторович, какие награды получил ваш коллектив в последнее время?

— Наша школа — победитель приоритетного национального проекта «Образование» в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в 2006 и 2008 годах.

— Такие победы — это повод сделать передышку, ведь и так проделана огромная работа по реализации главной государственной образовательной задачи — модернизации?

— Нет, такой вывод не для нас. Победы в конкурсе послужили для нас вдохновением к созданию медиацентра «Инфошколяр+», в который входят телестудия, радио, газета. Деятельность этого центра направлена не только на привлечение широкой общественности к делам и проблемам школы, создание привлекательного имиджа образовательного учреждения, но и на получение обучающимися дополнительных профессиональных навыков. Ребята осваивают профессии телеведущих, журналистов, операторов, монтажёров. Такая работа способствует формированию коммуникабельных, конкурентоспособных, востребованных членов общества с активной гражданской позицией.

— На селе школа во все времена являлась островком культуры, центром воспитания и духовного совершенствования подрастающего поколения. Какая работа ведётся по этому направлению?

— Наша школа была и остаётся активным участником социальной жизни села. Приведу один из ярких примеров этой работы. В 2011 году педагогический коллектив инициировал установку мемориальной доски в память о выпускнике школы Павле Масягине, погибшем 15 января 2010 года в Ингушетии, а 17 января 2011 года он посмертно награждён орденом Мужества. 

Отныне на территории села Возжаевка ежегодно проводится митинг, а также мини-футбол в память о герое Масягине.

— Такие высокие примеры мужества и почитания подвига, память о нём, безусловно, воспитывают патриотизм у школьников к своей большой и малой Родине. Мы желаем вам ощущать удачу и поддержку на этом пути. Перспективы у школы, чувствуется, обширные, охарактеризуйте, пожалуйста, в нескольких словах, что очерчиваете на ближайшее время для будущего школы?

— Уверен, что в Возжаевке не будут останавливаться на достигнутом, а продолжат развиваться в соответствии с требованиями, которые предъявляются к российскому образованию. В перспективе перед коллективом стоит задача развития системы дистанционного обучения и совершенствование технологий работы с одарёнными детьми.

— Геннадий Викторович, какие слова послужат эпилогом к рассказу о школе в Возжаевке?

— Нашу беседу я хотел бы подытожить словами, которые, на первый взгляд, могут показаться простыми, но они истинны. Закончить хотелось бы следующим: говорят, что один в поле не воин, так и в любом месте — если мы чего-то добились, то это заслуга всего коллектива. Поэтому хотелось бы поблагодарить своих педагогов за устремления и связанные с ними успехи. Пусть наш совместный успех только преумножается.