Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Жизнь, переполненная событиями №1(8), 2012 год

Татьяна Яремчук

История Ангарского педагогического колледжа удивительна и интересна. За период своей деятельности учебное заведение неоднократно преобразовывалось, в его стенах подготовлено более пяти тысяч специалистов различных направлений, осуществляющих педагогическую деятельность не только в образовательных учреждениях Иркутской области, но и за её пределами. О том, с чего всё начиналось и к чему пришли, нашему журналисту рассказала Людмила Сидорова, директор колледжа, кандидат педагогических наук.

— Наш колледж был создан в 80-е годы XX столетия как педагогическое училище по подготовке воспитателей для дошкольных учреждений Иркутской области. В 1999 году учебное заведение получило статус колледжа. Учитывая потребность образовательных учреждений региона, мы стали осуществлять подготовку учителей по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Математика», «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Информатика». В 2007 году к педагогическому колледжу было прикреплено отделение, включающее четыре учебно-консультационных пункта с 18-ю класс-комплектами по осуществлению основного и общего (полного) образования осуждённых в исправительных колониях. С сентября 2010 года количество класс-комплектов увеличилось до 25. В 2008 году к нашему учебному заведению был присоединён Усолье-Сибирский педагогический колледж в форме филиала. И если на начало нашей работы контингент составлял 25 человек, сегодня он насчитывает более 1200 студентов и обучающихся.

Учитывая значимый опыт учреждения по вопросам формирования здоровьесберегающей образовательной среды и экологическому образованию будущих педагогов, в 2006 году Ангарский педагогический
колледж был определён как экспериментальная площадка РАО и сетевое образовательное учреждение по реализации межрегиональной программы опытно-экспериментальной работы «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональный компонент». В рамках решения задач эксперимента наше учебное заведение объединяет в информационном взаимодействии более 70 учреждений науки и образования Иркутской и Читинской областей, Бурятии, Москвы.

— Сегодня много говорят и пишут об инновациях в образовании. Есть ли у вас какие-то достижения и стратегии в этой области?

— Для того, чтобы наш педагогический колледж успешно и стабильно развивался, мы провели обновление образовательной среды. В первую очередь акцент нами сделан на повышении ресурсов здоровья обучающихся. Мы уверены, здоров не тот, кто не болеет, а тот, кто может регулировать свои функциональные состояния, позволяющие ему быть успешным. Высококвалифицированный педагогический коллектив, включающий более 80 преподавателей, применяет широкий арсенал педагогических средств. Проанализировав современную социальную ситуацию и ситуацию на рынке труда, мы определили также в кругу реальных проблем, стоящих на пути повышения качества подготовки специалистов, важность расширения социально-образовательного партнёрства и развития педагогического колледжа как социокультурного образовательного центра региона.

— У многих педагоги ассоциируются с творческими людьми, проявляется ли это как-то у ваших студентов?

— Действительно, студенческая жизнь в Ангарском педагогическом колледже отличается живой энергетикой, бурными эмоциями, творческой атмосферой. Чтобы колледж стал ареной самовыражения личности, мы постарались включить студентов в многообразные виды индивидуальной и коллективной учебной, учебно-производственной, творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности. Каждый из обучающихся имеет возможности для раскрытия своих способностей, обогащения умений и знаний, формирования общих и профессиональных компетенций. Мы стараемся создать атмосферу уюта, тепла и доброжелательности. Может быть, поэтому студенты не торопятся на улицу, в общежитие, домой. Им интересно проживать мгновения жизни в колледже. Это и есть студенческая жизнь — разнообразная и яркая, переполненная событиями, встречами, ожиданиями, чувствами, отношениями.