Мы готовы ответить на вызов времени №2(2), 2009 год
Логика социально-экономического развития нашей страны такова, что у российского образования уже не осталось выбора — меняться или нет. Никакие конъюнктурные соображения, никакие временные отклонения от долгосрочной стратегии, связанные с субъективными факторами, не смогут остановить качественных преобразований, призванных обеспечить соответствие системы образования новым вызовам времени.
Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности осознал свою ответственность перед сегодняшними и будущими студентами, перед экономикой страны, перед пищевой отраслью. Мы готовы идти на серьёзные изменения, реализовывать инновационные образовательные проекты для обеспечения высокого качества подготовки специалистов.
Чтобы эта работа носила системный, целенаправленный характер, педагогическим коллективом в январе 2009 года составлена программа модернизации образования на период до 2012 года. Авторство нашей модели модернизации работы учебного заведения — в построении её по принципам развития: вариативности, регионализации, непрерывности, автономности гуманизации, гуманитаризации, эффективности социального взаимодействия, экономического развития и технологизации.
В колледже внедряется природно-рефлексивная технология саморазвития человека. Модель современного учебного заведения выстраиваем на технологической организации жизнедеятельности (административная, педагогическая, профессиональная, воспитательная, информационная технологии), обеспечивающей непрерывное общее и профессиональное саморазвитие руководителей, педагогов и обучающихся (с пакетом технологической документации).
Учебное заведение самоопределилось на обслуживании заказчиков по их адаптации к условиям социальных перемен, строит свою работу на высоком профессионализме преподавателей, внедрении инновационных технологий.
Немаловажное значение имело вхождение колледжа в образовательный округ Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва. Привлечение интеллекта учёных, преподавателей вуза способствовало качественному повышению уровня научно-методической, учебной работы колледжа, повышению уровня образования по базовым специальностям подготовки и по заочной форме обучения.
В учебном заведении успешно проводится издательская деятельность, включающая анализ внедрения инноваций в образовательный процесс.
Управление развитием профмастерства строится на взаимодействии трёх функций: воспроизводящей, связанной с сохранением традиционных ценностей; развивающей, направленной на создание инновационных образцов в рамках действующей системы образования; прогрессивной, позволяющей осваивать новые формы образования.
Инновационная работа привела к развитию рефлексивных способностей коллектива; необходимости постоянно решать проблемы самосовершенствования, самообразования, саморазвития. Около 70% преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, три специалиста завершают обучение в аспирантуре. Работники колледжа активно участвуют во всероссийских, региональных, республиканских конкурсах.
Большое значение для коллектива имело то, что в 2006 году колледж был назначен базовым среди ссузов Республики Мордовия, а его директор возглавил Совет директоров ссузов.
Особо успешное сотрудничество колледж осуществляет с республиканским мясоперерабатывающим комплексом «Агрохолдинг „Талина“ и передовым предприятием молочной отрасли ОАО «Сыродельный комбинат „Ичалковский“. Адресная подготовка выпускников позволяет обеспечить более высокое качество образования, быструю адаптацию к выполнению профессиональных обязанностей руководителей участков. Мониторинг деловых качеств выпускников проводят совместно педагоги колледжа, а также инженерно-техническая и кадровая служба предприятия.
Для достижения эффективного функционирования ссузов требуется так организовать использование образовательных ресурсов, чтобы результаты деятельности системы образования соответствовали потребностям развития страны, региона, интересам студентов, родителей, работодателей.