Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Омский экономический институт: будущее за инновационным образованием №1(1), 2009 год

В. Владимиров

Омский экономический институт (ОмЭИ) сегодня осуществляет подготовку по 7 специальностям высшего профессионального образования и по 6 специальностям среднего профессионального образования, по двум программам послевузовского образования в аспирантуре и по 18 направлениям дополнительного профессионального обучения, в том числе второго высшего образования. Институт готовит специалистов в области управления, экономики, административного и хозяйственного права, технологии общественного питания, прикладной информатики для предприятий и органов управления Сибирского региона. На наши вопросы отвечает доктор экономических наук, ректор института, профессор Александр Иосифович Барановский.

— Александр Иосифович, переход к инновационному образованию — едва ли не самая актуальная проблема, стоящая перед отечественным образованием. Как должен выглядеть, с вашей точки зрения, инновационный вуз?

— Инновационное образование — не прихоть и не просто модный лозунг, прежде всего его необходимость продиктована требованиями к специалистам со стороны работодателей, рынка образовательных услуг.

В основу деятельности ОмЭИ положена методология маркетингового управления, в соответствии с которой образовательные программы чутко реагируют на требования рынка труда. Мы строго придерживаемся того перечня знаний, умений и навыков, которые обозначены в государственных образовательных стандартах, они составляют основу наших образовательных программ, но сверх этого каждый специалист получает ряд инновационных компетенций, связанных с информационными технологиями, коммуникативные и социокультурные навыки.

Стратегия вуза направлена на то, чтобы каждый выпущенный специалист в совершенстве владел теми моделирующими, поисковыми и аналитическими компьютерными программами, которые уже используются в практике предприятий и организаций соответствующего профиля. Проводимые в нашем вузе маркетинговые исследования, мониторинг рынка образовательных услуг и рынка труда показывают, что мы на правильном пути

— Каким образом стратегия инновационного развития сказывается на деятельности вуза?

— В настоящее время Омский экономический институт является основным ядром некоммерческого партнёрства «Многоуровневый образовательный комплекс» (МОК), координирующего осуществление профессиональной подготовки, использование научной, информационной и материально-технической базы. Такое партнёрство в значительной части повышает социальную значимость и доступность образования для жителей города и сельской местности.

ОмЭИ активно участвует в разработке и реализации социально-экономических программ Администрации Омской области, города Омска в сфере обеспечения кадрами малого и среднего бизнеса и повышения уровня занятости населения. В институте обучаются студенты из всех районов Омской области, тринадцати областей России и четырёх стран СНГ, что является показателем высокой востребованности образовательных программ вуза и качества подготовки. Но самое главное — подавляющее большинство наших выпускников по достоинству оценены работодателем, многие из них трудоустраиваются ещё до того, как покинут стены института.

— Значит, инновационным вузом сегодня является тот, чьи программы востребованы работодателем?

— Это важный показатель, но не исчерпывающий. К нему необходимо добавить ещё целый ряд критериев, предъявляемых к высшему образованию Министерством образования и науки РФ, которые мы неукоснительно выполняем. ОмЭИ ведёт научно-инновационную деятельность по шести направлениям исследований, ежегодно проводит международные и региональные научно-практические конференции, осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации по очной форме обучения среди работающего населения. Институт активно развивает связи с вузами Европы, Казахстана, Кыргызстана.