Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Нет успешных профессий — есть успешные люди №1(1), 2009 год

И .В. Полосухин, директор Томского учколлектора

Томский учколлектор был организован 5 января 1949 года распоряжением обкома ВКП (б) и являлся элементом торгово-проводящей сети Министерства образования, которое поддерживало единые стандарты образования в части учебно-наглядного оборудования на всей территории страны.

Работая директором сельской школы с 1985 по 1988 год, я и сам по бланкам заказов приобретал наглядные пособия в Томском областном учколлекторе и никак не представлял, что доведётся поработать в нём. К слову сказать, сельская школа в то время была укомплектована оборудованием и наглядными пособиями значительно лучше городской. С 1994 года я директор учколлектора. Это время перестройки, кризисов неплатежей, дефолта — и конец системе стабильного снабжения школ. Разрушилась и система школьного приборостроения, производившая всё необходимое для процесса обучения (а это был перечень учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России, разработанный Институтом средств обучения Российской академии образования и утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации на 300 страницах).

Были времена, когда школам катастрофически не хватало денег. И мы старались поставлять правильную мебель, пособия, учебники действительно от производителей и издательств. Старались минимизировать цены за счёт централизации поставок, и это удавалось. А во времена дефицита доставали для школ всё, начиная от иголок, стекла, краски, труб и заканчивая автобусами КАВЗ. Успешно участвовали в различных программах — региональных, федеральных, президентских, экономя при этом значительные финансовые ресурсы. И всё это делали с замечательным коллективом в составе восьми человек.

В настоящее время директора школы всё чаще называют менеджером образования: его дело выстроить процесс обучения в учебном учреждении, и он не должен думать, где приобрести то или иное оборудование, как оно покажет себя в процессе обучения и не потеряет ли школа на этом свои деньги, если поставщик исчезнет, выиграв конкурс, или поставит некачественные товары. Наша задача сегодня, как и 60 лет назад, — стабильно и качественно снабжать учебные заведения Томской области всем необходимым для образовательной деятельности, будь то наглядные пособия, интерактивное оборудование, учебники или школьная мебель. И с этой задачей мы успешно справляемся.

В 2003 году предприятие акционировали: 100 процентов акций по-прежнему принадлежит государству. И хотелось бы верить, что Томский учколлектор ещё много лет будет продолжать работать в реализации различных программ, в том числе и федеральной программы «Образование», так как, на мой взгляд, министерством ещё не создано механизма по обеспечению единых стандартов образования в части учебно-наглядного оборудования.