Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Летопись достижений №1(1), 2009 год

Анастасия Мешкова

В истории ОАО «Омский учколлектор», неразрывно связанной с историей образования Омской области, случались и взлёты, и падения. В 1984 году учколлектор был награждён переходящим красным знаменем всероссийского соцсоревнования, а спустя всего 10 лет оказался на грани банкротства… Но профессиональный сплочённый коллектив во главе с молодым руководителем Светланой Жаренко сумел сделать то, что казалось невозможным, — за короткое время превратить учреждение в успешное, стабильно работающее предприятие. Сегодня заслуги учколлектора признаны на региональном и общероссийском уровне. В 2007 году на торжественной церемонии в Сочи директор ОАО «Омский учколлектор» получила награду фонда «Евразия» в номинации «Руководитель года», а в ноябре того же года в Кремле предприятию была вручена национальная премия за вклад в удвоение валового продукта. С талантливым руководителем беседует корреспондент нашего журнала

— Светлана Викторовна, в 2009 году Омский учколлектор отмечает 70-летие. С какими достижениями подходит учреждение к своему юбилею?

— Нашим главным достижением я считаю то, что в переломный, кризисный момент мы сумели сохранить учреждение и выйти на новый уровень работы. В последние годы стабильно повышаются объёмы поставок, растёт прибыль, расширяется список наших клиентов и компаний-партнёров. Продолжается активная работа с регионами: поставки осуществляются в Новосибирскую и Кемеровскую области, а также в Ханты-Мансийский автономный округ. Ещё одним важным направлением работы является расширение торговой сети и приближение к конечному потребителю: сегодня учреждение имеет 8 торговых точек.

— Какой вклад вносит учколлектор в развитие образования региона?

— Работая в тесном сотрудничестве с Институтом развития образования Омской области, мы изучаем все новинки, которые появляются на рынке учебной продукции, и внедряем в практику самые перспективные образцы, делая всё, чтобы омичи могли по достоинству оценить новейшие достижения отечественной педагогической науки. Сегодня в учколлекторе можно приобрести дидактические и методические материалы, тесты, задачники, рабочие тетради и пособия, материалы по выпускным и вступительным экзаменам, школьную мебель и оборудование, кино и видео-проекторы, учебные видеофильмы, лицензионное программное обеспечение, комплекты слайдов, муляжи, гербарии, препараты, карты, спортинвентарь и многое другое.

Специалисты учколлектора, имеющие высшее педагогическое образование, не только представляют покупателям дидактические материалы, но и дают консультации по подбору пособий и построению схем обучения.

— Светлана Викторовна, вы можете поделиться примерами инноваций, взятых на вооружение омскими школами, благодаря деятельности предприятия?

— Пожалуй, самым ярким примером внедрения новых технологий в образовательную практику может служить интерактивная доска. В 2005 году мы представили первый образец данного оборудования, а сегодня такие доски есть практически в каждой школе города. Предприятие продолжает активно расширять ассортимент высокотехнологичных образовательных инструментов, таких как цифровые лаборатории, электронные микроскопы, «виртуальные классы» для изучения естественнонаучных дисциплин. В августе 2008 года мы провели презентацию обучающей системы «Цифровая школа». Эта новинка вызвала очень большой интерес, и думаю, уже в 2009 году она будет внедрена в практику.

— Удовлетворение запросов образовательных учреждений — это единственное направление работы АО «Омский учколлектор»?

— Вовсе нет. Я уверена, что образование начинается не в школе и даже не в детском саду, а в колыбели. И наш ассортимент позволяет выстроить полноценный процесс обучения практически с пелёнок. В наших магазинах мамы и папы найдут детскую литературу, развивающие игры для детей от 6 месяцев, детский спортивный инвентарь и мебель. Данное направление становится всё более важным для учреждения, ведь 2008 год в России был объявлен годом семьи.