Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов обсудил применение опыта столицы по управлению качеством образования на федеральном уровне Свежий номер

Пресс-служба Департамента образования города Москвы

22 июня в Московском центре качества образования состоялась встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с представителями Ассоциации заместителей директоров по качеству образования Москвы.

«Многое делается в Москве по оценке качества образования, и конечно, это очень влияет на результаты. Нам интересен опыт Москвы в создании института, ответственного за качество образования, — как общественного, так и в рамках школы. Это важный и правильный шаг», — отметил Сергей Кравцов.

Представители ассоциации выступили с предложениями повышения объективности оценки качества образования и предложили инструменты усовершенствования данной системы. В первую очередь участники встречи обсудили предложение об интеграции различных оценочных процедур для повышения объективности оценки учебных достижений, а также взаимодействие всей команды учителей для достижения детьми метапредметных результатов.

«Проведение независимой диагностики способствует повышению объективности оценки учебных достижений. Это возможно сделать в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования либо дистанционно на портале «Мои достижения». Данный сервис имеет широкие возможности и может быть использован, в том числе другими регионами», — рассказал Александр Кулагин, заместитель директора по управлению качеством образования школа № 657.

Сергей Кравцов отметил важность объективности внутренней оценки. Также он предложил учесть опыт Москвы и проработать на федеральном уровне развитие диагностик в онлайн-режиме.

«Важно развивать внутреннюю оценку. Результаты внешней оценки должны совпадать с текущим внутренним оцениванием, которое имеется в школе. При наличии необъективных результатов необходима работа с учителями и соответствующие административные решения. Также необходима разработка программы развития и методические рекомендации, которые помогут исправить ситуацию», — отметил Сергей Кравцов.

Далее представители ассоциации подняли вопрос академической честности учеников.

«Мы предлагаем рассмотреть возможность усилить требования порядка проведения государственной итоговой аттестации по отношению к тем участникам, которые допустили нарушения при проведении ЕГЭ. Например, невозможность получения аттестата о среднем общем образовании для выпускников школ, которые нарушили в текущем году порядок ЕГЭ», — сказал Василий Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, директор школы № 1206.

Сергей Кравцов согласился, что в данном направлении необходимо работать и подумать, какие меры могут быть приняты.

«Академическая честность — залог хорошего, качественного образования. Наверное, какие-то меры надо принять. Надо обсудить это предложение», — сказал Сергей Кравцов.

Также участники пресс-конференции обсудили важность соответствия аттестации педагога динамике результатов внешних независимых диагностик его учащихся. Оценка результативности педагога должна опираться на достигнутые результаты его обучающихся.

«При аттестации педагога необходимо учитывать успешное прохождение учителем независимой диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету. Анализ этих результатов показывает, что они в высокой степени коррелируются с теми достижениями, которые демонстрирует обучающиеся данного учителя», — отметил Василий Финагин, заместитель директора по управлению качеством образования лицея № 1524.

Руководитель Рособрнадзора развил предложения Ассоциации по управлению качеством образования: «Важно объективно оценивать работу учителя для того, чтобы выявить реальный уровень его работы и оказать ему помощь при такой необходимости. Для этого можно использовать систему видеонаблюдения: записать урок и в режиме онлайн посмотреть занятие с последующей выдачей рекомендаций. Например, может потребоваться повышение квалификации для того, чтобы восполнить имеющиеся дефициты и повысить качество работы учителя».

Также Сергей Кравцов отметил, что образовательные практики Москвы могут быть интересны на международном уровне: «Реализованный в Москве комплексный подход к образованию очень интересен международным коллегам. Результаты Москвы активно обсуждаются в Европе на разных площадках».