Дмитрий Медведев: «Идёт работа по гармонизации образовательных и профессиональных стандартов» Свежий номер

Один из основных вопросов заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, которое состоялось 11 апреля 2017 года, был посвящён реализации проектов по направлению «Образование». Премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев обратился к участникам заседания с вступительным словом.

Из вступительного слова Дмитрия Медведева

У нас в повестке дня два основных вопроса. Первый касается образования. В рамках стратегического направления реализуется пять приоритетных проектов. Они охватывают все уровни образования, предусматривают единство подходов к развитию самóй образовательной среды. Это образовательная среда для школьников, современная цифровая образовательная среда, подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов, вузы как центры пространства создания инноваций и доступное дополнительное образование – действительно все уровни.

Одна из задач, которая требует нашего внимания и контроля, касается создания новых мест в школах. Их сегодня не хватает. Во многих местах дети учатся в две смены, а в некоторых – даже в три смены. Конечно, при этом трудно говорить о нормальном образовании. Всего до 2025 года должно быть создано 6,5 млн новых мест. Это уже с учётом той работы, которую мы проводим не первый год. Но этого мало. Надо не только уделять внимание материальной базе, но и заниматься профессиональным развитием самих учителей, внедрять современные стандарты обучения, развивать систему дополнительного образования.

Речь идёт о формировании комплексного пространства, где будут созданы все условия не только для уроков, но и для внеклассных занятий, для творчества (включая научно-техническое творчество, это всегда было нашей сильной стороной) и, конечно, для занятий спортом, для нормальной физической нагрузки в школе.

У нас страна большая. Есть разные примеры, хорошие примеры. Неделю назад я был в Тамбове, где большая школа создана, называется она «Сколково-Тамбов» – самая большая в настоящий момент в стране. Там размеры школы не недостаток, а скорее достоинство, потому что она превращается, по сути, в огромный образовательный центр.

Начиная с этого года в регионах также формируется система сопровождения и развития одарённых детей при участии центра «Сириус».

Но при этом ещё очень многое нужно сделать. Общий уровень очень разный. Поэтому было принято решение помочь регионам с финансированием строительства школ. Хотя это компетенция субъектов федерации, тем не менее решение было принято и даже в условиях нелёгкого бюджета изысканы деньги. В прошлом году 25 млрд и в этом году 25 млрд. Деньги уже перечислены регионам.

Планируется создать 54 тыс. новых мест в школах. Из них почти 13 тыс. – в сельской местности. Но это всё равно лишь самое начало работы. По мере укрепления возможностей федерального бюджета будем стараться изыскивать дополнительные средства. Заявка на эти дополнительные средства на одном из моих совещаний от коллег из социального блока уже поступила.

Ещё одна задача касается подготовки рабочих и инженеров. Речь идёт об активном вовлечении в этот процесс практиков. Промышленные предприятия должны помогать профильным вузам, предоставлять технологическое оборудование.

Ряд решений реализуется. При участии предприятий, научных институтов открываются базовые кафедры. Есть поручение о том, чтобы признать демонстрационный экзамен «Ворлдскиллс» в качестве итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования. Идёт работа по гармонизации образовательных и профессиональных стандартов. С этого года вступил в силу новый федеральный закон – «О независимой оценке квалификации».

И конечно, нужно сделать максимум, чтобы бизнес, который этим занимается, чувствовал, что это важная задача: нужна система стимулирования, включая налоговые льготы. Мы эту работу начали, намерены её продолжить. Не так давно в Государственную думу был внесён законопроект, который позволяет учитывать расходы на профессиональную подготовку. Ещё один законопроект предусматривает налоговые льготы тем организациям, которые участвуют в формировании целевого капитала образовательной организации, так называемого эндаумента (собственно, мы не первый год этим занимаемся, но кое-что нужно подправить), в том числе предоставляет в качестве взноса имущество, учебное или лабораторное оборудование. 

Источник информации www.government.ru