В Москве представили программу переподготовки руководителей образовательных организаций «Эффективный руководитель» №2(13), 2015 год

Ольга Шерункова

В департаменте образования прошла пресс-конференция о новых возможностях повышения квалификации педагогических работников в Москве.

Программу переподготовки руководителей образовательных организаций «Эффективный руководитель» представили на пресс-конференции департамента образования в четверг, 19 ноября 2015 года.

«Программа «Эффективный руководитель» направлена на повышение квалификации управленческих кадров московской системы образования и ориентирована на конкретную задачу — разработку и последующую реализацию управленческого проекта», — рассказал ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов.

Главная особенность программы состоит в том, что помогать в разработке и реализации проектов будут опытные директора московских образовательных учреждений. Обязательная публичная защита проекта будет проходить в образовательной организации руководителя в присутствии управляющего совета и педагогов. Участие в программе принимают известные в медиасфере преподаватели и международные эксперты. Например, перед директорами — слушателями курсов выступит известный экономист, советник президента РФ С.Ю. Глазьев.

Алексей Рытов обратил внимание участников пресс-конференции на тот факт, что в основе курса «Эффективный руководитель» содержится информация, которую потенциальный руководитель не сможет найти ни в Интернете, ни в рамках изучения таких традиционных модулей, как менеджмент или управление.

На пресс-конференции Алексей Рытов также рассказал об экспертизе программ повышения квалификации для работников образования Москвы.

«Эти программы становятся доступными всем учителям в одном месте — на портале дополнительного профессионального образования», — подчеркнул ректор МИОО.

Алексей Рытов отметил, что хотя классические курсы повышения квалификации всегда будут полезны и востребованы, но «мы живём в XXI веке», и поэтому прохождение полной программы в 72 или 144 часа не всегда требуется для получения нужных учителям компетенций. Для этого в институте разработана и уже проходит апробацию система кратких экскурсов-семинаров, реализуемых в рамках проекта «Педагогический абонемент».

Первый проректор Московского института открытого образования Ольга Крутова рассказала о новой возможности предоставления образовательных услуг — «Педагогическом абонементе», который появится в открытом доступе с декабря 2015 года на сайте МИОО http://www.mioo.ru/. Система предлагает три вида услуг: консультацию, обучающий семинар и тренинг.

Курсы можно будет проходить как на базе самой образовательной организации, так и на базе Московского института открытого образования. Основная особенность абонементной системы повышения квалификации в том, что запрос на повышение квалификации формирует само образовательное учреждение по результатам мониторинга реальных потребностей педагогов. Теперь образовательные организации Москвы имеют возможность сами выбирать количество учебных часов по всем разделам образовательных программ: консультациям, тренингам, семинарам.

Организация определяет необходимую тематику, время, место проведения занятий, количество участников и подходящую учреждению форму проведения занятий. Реализация запросов организации по системе абонемента осуществляется по удобному для неё графику, при этом учёт использованного организациями времени происходит автоматически в информационных системах, развитию которых департамент образования Москвы уделяет огромное внимание. В тестовом режиме программа проводится на базе лицея № 1560, а с декабря 2015 года будет доступна для всех образовательных учреждений города Москвы.

Проректор Московского института открытого образования Татьяна Расташанская рассказала о процедуре экспертизы дополнительных профессиональных программ.

«На сегодняшний день представлены на экспертизу 1163 дополнительные профессиональные программы, и экспертиза до конца календарного года будет продолжаться. Из этого количества экспертизу прошли и рекомендованы экспертами и членами экспертного совета 50 % программ», — сообщила Татьяна Расташанская.

Программы были представлены как государственными, так и негосударственными образовательными учреждениями, в том числе и 20 федеральными вузами: МАрхИ, МФТИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, МГТУ им. Н.Э. Баумана и профильными педагогическими университетами.

По её словам, в основном в качестве экспертов при проведении экспертизы дополнительных профессиональных программ выступают московские педагоги из наиболее результативных школ. Татьяна Расташанская отдельно отметила, что Московский институт открытого образования, как организация, сопровождающая экспертизу, старается сделать процесс экспертизы дополнительных профессиональных программ максимально открытым и прозрачным.

Посмотреть видео пресс-конференции, посвящённой новым возможностям для педагогических работников Москвы при повышении квалификации, можно на сайте департамента образования Москвы www.dogm.mos.ru в разделе «Видео».