Квест-тур «Маршруты профессионального успеха»: тест-драйв профессий №2(13), 2015 год

Екатерина Саламатина

Профессиональное образование города Москвы в 2015 году отмечает 75-летие. Этому событию посвящено множество юбилейных мероприятий. Среди них есть те, что проводятся впервые, и есть традиционные. Пресс-туры для журналистов можно отнести к разряду традиционных, но даже в таких, казалось бы, уже знакомых событиях всегда бывает своя изюминка. Квест-тур для журналистов «Маршруты профессионального успеха» – тому подтверждение. Организаторы этого мероприятия – Департамент образования и Городской методический центр Департамента образования города Москвы. 

Для игры-путешествия журналистов разделили на две команды. У каждой были свой маршрут и программа, детали которой до конца не раскрывались. Первая остановка – Технологический колледж № 24 г. Москвы. Им руководит кандидат наук Ирина Судибор. Здесь обучают ребят по двенадцати специальностям в области лёгкой промышленности, сферы обслуживания, информационных технологий, малого и среднего бизнеса. У входа в здание журналистов встречают студенты и радостно им сообщают, что они становятся гостями на свадьбе. Невеста уже ждёт своего жениха, а вот жениха выбирают из журналистских рядов. Всем остальным предстоит поучаствовать в выкупе невесты, причём в одной из трёх ролей: модельер, парикмахер, визажист. Соревнуясь между собой, шаг за шагом они должны помочь жениху встретиться со своей невестой. Вначале всем предстоит найти инструменты, относящиеся к выбранной профессии, но самое ответственное задание ждёт впереди. Нужно быстро освоить некоторые профессиональные навыки и тут же их воплотить. Визажисты должны завершить вечерний макияж в стиле Face Art Fantasy у модели: оформить губы контуром, а затем помадой и разукрасить дополнительными элементами визажа рисунок, нанесённый на глаза. Модельеры конструировали цветок для платья невесты, прикрепляли его к одежде и делали прорезь для накидки. Парикмахеры должны были завершить вечернюю причёску невесты. Они делали модели начёс, закрепляли шпильки и невидимки в причёске. Сразу скажу, что у участников этого действа драйв был неподдельный. Все старательно пытались освоить непривычные для себя навыки и успешно справились с заданиями. После этого жениху, наконец, показали настоящую невесту. Всё завершилось вручением призов – большого свадебного торта с сердцами и выигранных букв для прохождения заключительного этапа.

Следующая остановка по курсу следования – 1-й Московский образовательный комплекс, созданный в 2004 году. В него вошли торгово-коммерческий лицей, профтехучилища, строительный и технологический колледжи. Из учебного заведения выпущено более десяти тысяч квалифицированных специалистов. Руководит учреждением Юрий Мироненко. Здесь журналистам представили факультет ресторанного бизнеса, где они смогли увидеть закулисье профессий бармена, официанта, бариста. Для более полного погружения всех облачили в поварскую форменную одежду, выделили наставников и дали задания. Журналисты, выполнявшие роль официантов, учились сворачивать салфетки. Кофевары познавали тайны варки кофе по-турецки, а бармены постигали навыки изготовления безалкогольных коктейлей из мороженого, молока и фруктов. Зарядившись очередной порцией приятных впечатлений, а вместе с этим получив в подарок огромный пирог и дополнительные буквы для выполнения заключительного задания, все отправились в Колледж связи № 54, образованный в 2005 году в результате слияния четырёх образовательных учреждений. Колледж готовит кадры по девяти профессиям и пяти специальностям. Направления: оптико-волоконные линии связи; цифровые системы передач; цифровое телевидение; компьютерные сети; охранно-пожарная сигнализация; управления и предприятия связи. Руководит колледжем Иван Павлюк. На этой точке маршрута встретился весь журналистский пул, участвовавший в квесте. Другая группа до этого побывала в Колледже автомобильного транспорта и в Политехническом колледже № 8. Там журналисты пробовали себя в профессиях автомеханика и слесаря, учились управлять моделью беспилотного летательного аппарата и упражнялись на автодроме. 

В Колледже связи № 54 участников команд сначала посвятили в тему информационной безопасности. Наставники показали им аппаратуру, использующуюся для поиска средств негласного съёма информации, то есть «жучков». Объяснили, где и как нас могут прослушивать, рассказали о современных поисковых программно-аппаратных комплексах, способных обнаружить подслушивающие устройства на расстоянии до 200 километров с точностью до трёх метров. Здесь же журналистов вооружили знаниями о том, что, если наш компьютер подключён к интернету, то гарантировать сохранение различных сведений от несанкционированного доступа никто не может, ведь современные средства негласного съёма информации могут быть установлены дистанционно, для чего совсем не нужно проникать в дом или в рабочий кабинет, также дистанционно вести прослушивание телефонных разговоров по сотовой связи. После небольшого информационного ликбеза капитану команды было дано задание обнаружить «жучок», спрятанный в одной из четырёх коробок, используя специальное поисковое оборудование. Потом всех познакомили с правилами шифрования сообщений, после чего нужно было дешифровать сообщение по методу Цезаря со смещением в пять букв. С этим заданием команды успешно справились и, соединив получившиеся в результате дешифровки фрагменты текста, выяснили, что нужно открыть сейф с помощью кода. В этом сейфе и хранилась карта, содержащая сведения о месте следующей дислокации. Так все оказались в конечной точке маршрута, где команды из выигранных ранее букв собрали кодовое слово. Это было название сайта Департамента образования города Москвы: dogm.mos.ru. 

Здесь же, в колледже связи, прошла пресс-конференция, где журналисты получили общую информацию о системе профобразования столицы, основные ориентиры которой направлены на потребности мегаполиса. Директор городского методического центра Марианна Лебедева рассказала о профобразовании г. Москвы и о том, какие преобразования здесь были сделаны: «Для того чтобы серьёзно организовать работу в области среднего профессионального образования, дать импульс в развитии наших колледжей, в прошлом году были созданы семь крупных профильных учебно-производственных объединения в виде сообщества столичных колледжей, связанных по направлениям подготовки. В каждом таком объединении сформирована уникальная база для коллективного использования по самым разным образовательным программам». Другие участники пресс-конференции – а это руководитель учебно-производственного объединения «Промышленное оборудование и системы связи Сергей Мадилов, руководитель учебно-производственного объединения «Сервис и лёгкая промышленность» Ирина Судибор, президент Московской ассоциации кулинаров Татьяна Шарова – подкрепили рассказ коллеги примерами о взаимодействии и о достижениях своих студентов. Всего в системе профильного образования Москвы функционируют 58 профессиональных образовательных учреждений, где обучаются более 75 тысяч человек. Это не только бывшие школьники, но и те, кто решил сменить свою профессию, а также пожилые люди с активной жизненной позицией. 

Организованный квест-тур стал для журналистов своего рода тест-драйвом, который позволил не только примерить разные профессии, оставив массу приятных впечатлений, но и дал представление о том, что организация подобных мероприятий для школьников оказывает реальную помощь при выборе дела своей жизни. Ведь ребята «путешествуют» по подобным маршрутам в рамках различных профориентационных проектов, которые сегодня успешно действуют на территории г. Москвы.