В Минобрнауки России состоялось расширенное заседание Комитета Совета Федерации ФС РФ по науке, образованию и культуре №1(12), 2015 год

Минобрнауки России

На встрече с участием министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова и председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаиды Драгункиной собрались представители комитетов Совета Федерации и руководители структурных подразделений Минобрнауки России.

Участники встречи отметили результаты совместной работы в 2014 году (нормативное закрепление школьных золотых медалей, успехи в вопросе регулирования платы за студенческие общежития и др.) и определили направления для дальнейшей совместной работы.

Основной задачей встречи являлось согласование направлений по дальнейшему взаимодействию, а также обсуждение широкого круга вопросов, касающихся реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в условиях сокращения бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2015 году.

Дмитрий Ливанов подробно рассказал о развитии систем дошкольного, общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования.

В ходе встречи министр проинформировал участников о широком комплексе работ, проводимых в сфере дошкольного образования, в частности, по сокращению очередей в дошкольные образовательные организации. Так, уже третий год реализуется Программа модернизации систем дошкольного образования, направленная на обеспечение 100%-ной доступности детских садов для детей от трёх до семи лет.

«Такого темпа строительства детских садов не было никогда, даже в советское время, — отметил министр. — За два года было создано 780 000 дополнительных мест». Глава Минобрнауки России рассказал также о системе электронной очереди, благодаря которой можно учесть каждого ребёнка и обеспечить ему электронную запись в детский сад.

«По состоянию на февраль текущего года около 250 000 детей всё ещё стоят в очереди — это почти в пять раз меньше, чем два года назад, — пояснил глава ведомства. — В течение этого года предстоит создать около 340 000 мест, что позволит решить вопрос доступности дошкольного образования почти по всей стране».

В ходе заседания особое внимание было также уделено вопросам высшего и среднего профессионального образования, где в связи с демографическим спадом 90-х годов наблюдается уменьшение количества поступающих абитуриентов.

«Сейчас в сфере профессионального образования обучается 7 млн студентов, что на 3 млн меньше, чем в 2006 году, и в последующие десять лет эта тенденция будет сохраняться», — отметил глава Минобрнауки России.

Дмитрий Ливанов рассказал, что сейчас проводится структуризация сети образовательных организаций, в том числе поддержка и развитие среднего профессионального образования станет одной из приоритетных задач Министерства в ближайшие годы.

«Профессиональное образование должно быть современным и конкурентоспособным», — заключил министр. Вместе с тем, по его словам, обратная ситуация относительно числа обучающихся наблюдается в сфере дошкольного и общего образования: за последние два года дошколят стало на 740 000 больше, а количество школьников увеличилось на 400 000.

Поэтому одной из основных задач ведомства министр определил ликвидацию дефицита мест, а также расширение возможностей по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для обучения и воспитания.