Всероссийский форум — эффективный способ расширить компетенции руководителей образовательных учреждений №1(8), 2012 год

Пресс-служба ГК «Открытый диалог»

В Москве прошёл VIII Всероссийский форум руководителей образовательных учреждений, организованный ГК «Открытый диалог», собравший представителей более 70 регионов страны. К участию в Форуме были приглашены десятки экспертов сферы образования, чьи опыт и знания помогут руководителям образовательных учреждений быть максимально эффективными в своей управленческой деятельности.

Форум открыла Наталия Золотарёва, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации: «Данный Форум очень важен для развития системы образования страны, ведь именно лидеры, к которым относятся делегаты Форума, определяют векторы развития системы». Выступление было посвящено сразу нескольким новациям. Отношения между федерацией и субъектами будут носить, скорее, совещательный характер: у регионов появится больше самостоятельности, направления развития образовательных учреждений будут определяться на местах. В ближайшие годы в министерстве сосредоточатся на оценке качественных показателей работы образовательных учреждений. Уже в 2013 году будет пересмотрен список лидеров ОУ, мониторинг станет обязательным для всех, изменится подход к квотированию мест в ВУЗах — в основу лягут именно качественные показатели работы.

В свою очередь, Владимир Бурматов, первый заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы ФС РФ, рассказал педагогическому сообществу о новом «Законе об образовании». Он проходит активное обсуждение в кабинетах Госдумы, находится на стадии второго чтения. Накануне повторного обсуждения в закон было внесено 20 000 поправок. К обсуждению депутаты привлекли практиков, экспертов сферы образования. Депутаты постарались учесть ключевые замечания.

За круглыми столами, которые впервые были организованы в рамках Форума для более продуктивного обмена практическим опытом, делегаты предлагали активнее использовать институт наставничества. В ряде регионов его возродили, стимулируют заслуженных педагогов дополнительной надбавкой, молодым учителям практическая помощь весьма кстати. Делегаты из Владимира рассказали о реализации в городе сразу двух целевых программ в сфере образования: одна направлена на решение проблем с жильём молодых специалистов, другая позволяет любому педагогу, вне зависимости от возраста и стажа, приобрести жильё при поддержке местного бюджета. Интересным опытом поделились делегаты из Новороссийска. Здесь школы подписывают соглашения с учащимися педагогических колледжей: выпускник берёт на себя обязательства по окончании учебного заведения 3 года отработать в данной школе, за что, ещё будучи студентом, получает прибавку 2 тысячи рублей к стипендии. Молодым учителям Новороссийска из городской казны доплачивают 4 тысячи рублей. Не остались
без внимания и дошкольные образовательные учреждения: воспитателям муниципалитет доплачивает 6 тысяч, а помощников воспитателя за собственный счёт переподготавливают на должность воспитателя.

Выступая с докладом на тематической секции, посвящённой государственно-частному и социальному партнёрству в сфере начального и среднего профобразования, Ольга Голышенкова отметила, что профессию необходимо популяризировать с раннего детства.

После обсуждения за круглыми столами стало совершенно очевидно, что решение многих вопросов кроется на региональном или муниципальном уровнях. Внимание местных чиновников к проблемам сферы образования и неравнодушие самих учителей — и решение, как правило, находится.

На Форуме успели обсудить многое, услышать разные мнения, обменяться опытом. Два дня активной работы — эффективный способ расширить компетенции руководителей образовательных учреждений. Группа компаний «Открытый диалог», не первый год организующая Всероссийский форум руководителей образовательных учреждений, развивает подобные форматы ради единственной цели: качественно изменить существующую систему образования, сделать её комфортной средой для всех участников образовательного процесса.