Итоги повышения квалификации столичных директоров учреждений образования №1(8), 2012 год

Екатерина Новотроицкая

В апреле на базе ГАОУ ВПО г. Москвы «Московский городской университет управления Правительства Москвы» состоялось мероприятие «Развитие системы образования в московском мегаполисе: актуальные проблемы управления развитием образовательных учреждений г. Москвы», посвящённое подведению итогов повышения квалификации столичных директоров.

В апреле на базе ГАОУ ВПО г. Москвы «Московский городской университет управления Правительства Москвы» состоялось мероприятие «Развитие системы образования в московском мегаполисе: актуальные проблемы управления развитием образовательных учреждений г. Москвы», посвящённое подведению итогов повышения квалификации столичных директоров.

В итоговой сессии приняли участие министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования г. Москвы, доктор педагогических наук Исаак Иосифович Калина, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы, кандидат экономических наук Вениамин Шаевич Каганов; начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы, кандидат социологических наук Александра Борисовна Александрова; и.о. ректора Московского городского университета управления Правительства Москвы, доктор экономических наук, профессор Андрей Маркович Марголин и ведущие руководители образовательных учреждений г. Москвы.

Эксперты системы столичного образования утверждают: чтобы обеспечить конкурентоспособность столичных образовательных учреждений, качество и гибкое реагирование на запросы московских семей, экономики и общества в целом в условиях стратегических изменений, директорам нужен современный инструментарий, позволяющий принимать управленческие решения, направленные на инновационное развитие учреждений. Именно это и явилось целью программ повышения квалификации для современных директоров.

– Масштабная модернизация системы образования г. Москвы требует новых управленческих компетенций от руководителей образовательных учреждений. В проект была включена группа из 300 человек, которые обучались в Высшей школе экономики в Финансовом университете Правительства России, – сообщил руководитель Департамента образования г. Москвы Исаак Калина.

Департаментом образования г. Москвы совместно с Центром развития образования МГУУ Правительства для управленцев разных уровней были разработаны и проведены следующие программы: для руководителей образовательных комплексов – «Актуальные проблемы управления развитием образовательного учреждения в московском мегаполисе»; для руководителей колледжей – «Управление московским колледжем в условиях модернизации профессионального образования»; для руководителей учреждений дошкольного образования – «Развитие системы дошкольного образования в Московском мегаполисе: проектирование и реализация основной образовательной программы дошкольного образования»; для руководителей учреждений дополнительного образования детей – «Развитие системы дополнительного образования детей в Московском мегаполисе: инновации и качество услуг с использованием информационных технологий».

Обучение проходило в увлекательном практико-ориентированном формате с использованием лучших практик бизнес-образования: деловые игры, вебинары, круглые столы, панельные дискуссии.

Тем временем Исаак Иосифович отметил ещё один важный нюанс, на который будет сделан акцент при формировании следующих курсов для руководителей городской образовательной системы:

– Сегодня есть проблема в части профессионального взаимодействия. Она состоит в том, что диалог между руководителями образовательных учреждений выстраивается исключительно внутри педагогического сообщества. На мой взгляд, обмен опытом должен включать и взаимодействие с руководителями других управленческих направлений. Поэтому в следующий раз я буду настаивать на идее, чтобы курсы проходили не в специализированной педагогической группе, а с привлечением менеджеров из других отраслей. Современный образовательный руководитель должен знать и понимать процессы, которые происходят вне школы.

Рассуждая о фигуре современного руководителя образовательного учреждения, Исаак Калина подытожил: «Есть мнение, что „ менеджер“ и „ педагог“ – это разные понятия. Но я бы не стал противопоставлять, а скорее перемножил эти две квалификации. Уверен, что высочайший педагогический профессионализм – это и есть главная основа для дополнительной компетенции управленца. Приятно замечать, что в последнее время ведущие руководящие позиции в российском образовании занимают люди, являющиеся и известными педагогами».