Всероссийская конференция руководителей дошкольных образовательных учреждений №1(7), 2011 год

По материалам пресс-службы

12–13 апреля 2011 года в Москве, в гостиничном комплексе «Измайлово», прошла Всероссийская конференция руководителей дошкольных образовательных учреждений. Организатором конференции выступила Группа Компаний «Открытый Диалог».

Встреча объединила более 200 специалистов из различных регионов России: представителей региональных и муниципальных органов управления дошкольным образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений, ведущих специалистов институтов в области дошкольного образования.

Основными темами первого дня конференции стали: инновационные формы социальной поддержки работников образования; оценка качества дошкольного образования; итоги Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста; актуальные проблемы дошкольного воспитания в России и за рубежом; вариативность дошкольного образования; психологические основы модернизации дошкольного образования; приоритетные направления развития современного дошкольного образования.

Первое пленарное заседание открыла Ирина Абанкина, директор Института развития образования Государственного университета — Высшей школы экономики. В своём выступлении спикер затронула вопрос государственного финансирования системы дошкольного образования. «Да, мы можем констатировать, что вложения в дошкольное образование сегодня растут. Но, увы, этого объёма финансирования недостаточно», — прокомментировала свою позицию Абанкина. Она отметила, что финансирование системы дошкольного образования не входит в перечень приоритетных задач государства.

Владимир Лившиц, секретарь Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, рассказал о задачах и целях представляемой им на конференции организации. «Новая школа не может состояться без современного дошкольного образования. Именно эту мысль мы пытаемся донести до государства», — отметил Лившиц. Спикер также уделил внимание вопросу дополнительного пенсионного обеспечения. «Эта тема очень актуальна сегодня. Мы не можем отрицать того факта, что старая система с решением этой задачи уже не справляется», — подчеркнул эксперт. Спикер призвал представителей системы дошкольного образования объединиться для создания Ассоциации дошкольников России, что, по его мнению, в значительной степени может способствовать решению многих актуальных проблем.

Елена Кравцова, директор Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ, затронула тему психического развития ребёнка дошкольного возраста. «Чем отличается дошкольник от школьника? Тем, что он целостен, для него нет деления изучаемого и познаваемого на дисциплины: на русский язык, математику и т. д.», — отметила Кравцова. Спикер выразила уверенность, что исходя из психологии восприятия ребенка дошкольного возраста, образование в этом возрасте не должно чем-то ограничиваться.

Вопрос о наполняемости групп в детских садах затронула в своём выступлении Тамара Комарова, заведующая кафедрой эстетического воспитания педагогического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. «Это, пожалуй, самый острый вопрос сегодняшнего дня: скольких детей может охватить своим вниманием воспитатель? У ребенка должно быть ощущение свободы, которого не может быть, если группа переполнена», — прокомментировала свою позицию Комарова.

Татьяна Волосовец, директор Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства», рассказала о позитивной тенденции в обеспечении доступности дошкольного образования за счёт открытия новых ДОУ и развития иных форм обучения детей. «Во всех регионах отмечается положительная динамика увеличения разнообразия форм дошкольного образования, как формальных, так и неформальных», — отметила спикер.

Работа конференции проходила в формате пленарных заседаний. Завершился же первый день встречи тематической секцией на тему «Стратегия развития дошкольного образования в контексте современных государственных требований».

На конференции выступил специальный гость — Оскар Бренифьер (Oscar Brenifier), доктор философии, директор Института практической философии (Париж), эксперт ЮНЕСКО. Он приехал в Москву, чтобы провести перед делегатами мероприятия мастер-класс «Искусство задавать вопросы». Всё, что связано с детьми и их восприятием, вызывает у Оскара Бренифьера пристальный интерес. Его перу принадлежит книга «Начинающий философ. Мнение, сознание и истина». Французский гость провёл для участников Конференции философский воркшоп в стиле «вопрос– ответ». Его экспрессивность и умение легко говорить о самых серьёзных вещах не оставили никого равнодушным.

Во второй день работы конференции для всех её участников было организовано посещение Международной выставки «Global Education — Образование без границ–2011». На выставке были представлены экспозиции российских и зарубежных учреждений профессионального и общего образования.

Организаторы и участники конференции выразили надежду на то, что проделанная работа поможет привлечь дополнительное внимание к мнению профессионального сообщества и послужит импульсом для выработки механизмов оптимизации системы дошкольного образования в России.

Для справки
Всероссийская конференция руководителей дошкольных образовательных учреждений призвана стать неотъемлемой частью Всероссийского форума руководителей образовательных учреждений — масштабного мероприятия в сфере отечественного образования. Форум традиционно проходит ежегодно, осенью, начиная с 2005 года, и собирает делегатов из более, чем 80-ти регионов России.