В «Новосибирск Экспоцентре» завершилась выставка «УчСиб – 2012» №1(7), 2011 год

Пресс-служба «ITE Сибирская Ярмарка»

Презентации учебных заведений год от года становятся все креативнее, а представители вузов на стендах стараются привлечь как можно больше абитуриентов. Так, на стенде Новосибирской государственной медицинской академии при помощи специальных манекенов проводились показательные уроки по реанимации новорожденных. Студенты НГАСУ (СИБСТРИН) демонстрировали свои художественные таланты, рисуя портреты посетителей. А ученики физматшколы НГУ показывали научные «фокусы», утверждая примат фундаментальных наук.

Особенностью этой выставки «УчСиб» стало большое количество стендов, на которых можно было узнать о возможностях получения образования за рубежом.

Образование в США уже давно стало одной из статей «экспорта» на мировой рынок: в этой стране более 4000 университетов, многие из которых возглавляют мировые рейтинги по качеству обучения. В этом году на стенде консультационного центра Education USA работали представители сразу пяти американских вузов, с которыми можно было напрямую пообщаться и задать все интересующие вопросы.

«Мы представляем широкий спектр возможностей обучения в Штатах — от двухлетних программ в специализированных колледжах до бакалавриатов, магистерских программ в огромных университетах, где учатся 50 тыс. студентов и где представлено множество современных специальностей», — говорит директор регионального офиса American Councils Наталия Аульченко.

По словам Н. Аульченко, самая большая трудность, с которой сталкиваются российские абитуриенты при поступлении в американские вузы, — это отсутствие навыков планирования: начинать готовиться к поступлению, совершенствовать язык нужно еще учась в 9 – 10 классе, а подавать документы надо в декабре – январе последнего школьного года обучения.

«Сейчас растет количество тех, кто со школы начинает задумываться об образовании в США, — говорит Н. Аульченко. — Если раньше у нас было больше студентов, которые хотели продолжить обучение в магистратурах Америки, то сейчас приходит все больше родителей с детьми 12–13 лет, собирают информацию о языковых курсах и программах обучения в вузах».

Представители American Councils гордятся тем, что в этом году на «УчСибе» удалось собрать представителей нескольких вузов и надеются, что в дальнейшем их число будет стабильно расти.

Представитель компании Vector Ireland Татьяна Артамонова считает образование «нефтью Ирландии» наравне с туризмом.

«Все вузы Ирландии имеют государственную аккредитацию, соответственно, качество образования строго сертифицировано, — говорит Татьяна Артамонов. — В то же время это небольшое государство очень подвижно, быстро реагирует на требования рынка и легко адаптируется под нужды экономики. Одно из новых направлений ирландских технологических институтов — это специальности sustainable development (направленные на устойчивое развитие): экологическая сторона, человеческий фактор, использование природных ресурсов, а главное – потребление — все должно быть устойчиво сбалансировано. Ирландия в силу своего островного положения была вынуждена научиться поддерживать этот баланс уже давно, оберегая свою природу и культуру и сохраняя их в первозданном виде».

Благодаря открытой инвестиционной политике (12% корпоративный налог) в Ирландии размещены управляющие офисы крупных IT-компаний (Google, Microsoft, Dell, Intel), здесь есть инвесторы и деньги, а значит и все возможности развивать высокотехнологические производства и образовательную базу для них.

Образовательный центр Association (Прага) представил на выставке возможности для прохождения языковых курсов с последующим поступлением в вузы Чехии. «Преимущество государственных вузов Чехии в том, что иностранцы имеют право бесплатно учиться в них при условии успешной сдачи экзамена по чешскому языку», — говорит представитель компании Дарья Ткаченко, которая сама окончила один из чешских вузов.

Годичные языковые курсы стоят 3000 – 4000 евро, к которым нужно приплюсовать траты на проживание и питание.

По словам Дарьи Ткаченко, в последнее время в Сибири отчетливо сформировался спрос на получение образования в Чехии, и это стало одной из причин, почему компания приняла участие в выставке.

По статистике, прирост посещаемости выставки по отношению к прошлому году составил 36%.

С 27 по 30 марта «ITE Сибирская Ярмарка» проведет в экспоцентре выставки «Машиностроение. Металлообработка», «ПолиграфИнтер» и «СибРеклама». Бесплатный входной билет можно получить на сайтах выставок.