Гранты Москвы  — звёздам профессионального образования №1(7), 2011 год

Татьяна Тебенихина

15 февраля в Научно-исследовательском институте развития профессионального образования (НИИРПО) прошла церемония награждения педагогов столичного профобразования, удостоенных Гранта Москвы.

Столичный Департамент образования проводит четвёртый год подряд конкурсный отбор лучших преподавателей на соискание Гранта Москвы. Сверхзадача конкурса — внедрение в педагогическую практику авторских программ и учебно-методических материалов, способствующих успешной реализации городской целевой программы «Столичное образование» и «Рабочие кадры».

Инженерно-педагогические кадры колледжей традиционно участвовали в двух номинациях: «Лучшая методическая разработка» и «Преподаватели, подготовившие победителей региональных и городских олимпиад, конкурсов профессионального мастерства».

С каждым годом конкурс набирает силу. Если первый раз он собрал всего 20 участников, то в этом году их число оказалось на порядок больше — 229 профессионалов своего дела.

— В системе профессионального образования обучаются более 80 тысяч ребят. Их подготовкой занимаются опытные, талантливые преподаватели, помогающие становлению молодых специалистов, — сказал в приветственном слове директор НИИРПО, доктор педагогических наук, профессор Михаил Никитин.

Этот конкурс интересен тем, что каждый участник может поделиться с коллегами результатами своих исследований, познакомить их с авторскими разработками и методиками, в которых присутствуют элементы ноу-хау. Конкурс назвал самых лучших преподавателей, сумевших внести свой вклад в развитие столичного профобразования.

В церемонии приняли участие представители столичных колледжей, специалисты НИИРПО. Победителей конкурса приветствовали танцевальные коллективы, театр моды Московского колледжа лёгкой промышленности № 5 и даже ребятишки из детского сада, которых представили как будущих абитуриентов. И действительно, заботливые воспитатели с раннего возраста знакомят малышей с азами различных специальностей и профессий, помогают им понять и ощутить красоту труда.

По словам профессора М.В. Никитина, самые лучшие разработки номинантов Гранта ждут своей публикации на страницах журнала «Профобразование», идеи новаторов будут использованы преподавателями на курсах повышения квалификации.

Номинанты разработали широкий диапазон тем. Каждый проект уникален и отмечен инновационностью. Безусловно, в педагогической практике колледжей найдут применение многие идеи победителей конкурса. Например, проект заместителя директора технологического колледжа № 14 Татьяны Артюхиной «Роль музея „ Война и вера“ в образовательном процессе колледжа». Привлекательными покажутся возможности электронного образовательного ресурса нового поколения «Живая книга» — это научно-практическая разработка преподавателя спецдисциплин Сергея Попова из колледжа автоматизации и информационных технологий № 20. Несомненный интерес вызовет система подготовки учащихся и студентов ГОУ НПО и СПО к предпринимательской деятельности, апробированная на практике педагогами колледжа ландшафтного дизайна № 18 Кириллом Кубаревым и Алексеем Барышевым.

Проект «Наша новая школа» нуждается в новых смелых идеях. Одна из них принадлежит номинанту конкурса Александру Фадееву, преподавателю педагогического колледжа № 18, который разработал мультимедийное пособие по музыкально-эстетическому воспитанию младших школьников, предназначенное для учителей начальных классов и студентов педагогических колледжей.

Привлекли внимание педагоги, подготовившие студентов-победителей конкурсов профессионального мастерства. Высший пилотаж в педагогике — увлечь ученика дерзновенным порывом, воспитать творца. Труд преподавателей Николая Котенева (колледж архитектуры и строительства № 7), Татьяны Сытник (колледж малого бизнеса № 48), Элеоноры Палиловой (колледж лёгкой промышленности № 24) по заслугам отмечен грантами.

«Звёзды профессионального образования» — эти слова были проникновенно сказаны на торжественной церемонии награждения, и они стали лейтмотивом этого замечательного праздника ума, таланта и высокого профессионализма.