Эффективный контракт в вузе №1(12), 2015 год
Формирование, эффективное использование, оптимизация функционала кадрового состава в соответствии со стратегией вуза. Опыт внедрения «эффективного контракта» в вузах.
- Опыт ведущих вузов, инструменты реализации кадровой политики, включая апробированные образцы документов и процедур.
- Анализ спорных и конфликтных ситуаций в процессе внедрения «эффективного контракта» с разных позиций.
- Обсуждение сложных вопросов в кругу коллег, компетентная обратная связь по вопросам.
На семинаре будет рассмотрена процедура формирования и внедрения «эффективного контракта» с работниками вуза в контексте пересмотра кадровой политики вуза и перехода на новую редакцию ФГОС ВО. Будет представлен опыт ведущих московских вузов и анализ кейсов из практики различных университетов страны, точка зрения Минтруда и профсоюза на процесс внедрения «эффективного контракта».
Участвуют разработчики нормативных документов, юристы, руководители российских вузов, имеющих значимый положительный опыт внедрения эффективного контракта; представители профсоюзов работников высшей школы.
Внедрение «эффективного контракта» с сотрудниками вуза в 2015 г. вступило в новый этап реализации: есть очень разнородный опыт для анализа, новые задачи, предстоит мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг и работа над ошибками.
На семинаре будет рассмотрена процедура формирования и внедрения «эффективного контракта» с работниками вуза в контексте пересмотра кадровой политики вуза и перехода на новую редакцию ФГОС ВО. Будет представлен опыт ведущих московских вузов и анализ кейсов из практики различных университетов страны, точка зрения Минтруда и профсоюза на процесс внедрения «эффективного контракта».
Семинар предназначен для проректоров, руководителей кадровой и экономической службы вузов, главных бухгалтеров и других руководящих сотрудников вузов, ответственных за внедрение «эффективного контракта».
В программе:
1. Формирование, эффективное использование, оптимизация функционала кадрового состава вуза в соответствии со стратегией вуза
- От определения «ниши», слабых и сильных сторон вуза – к формированию модели контракта: требований к преподавателям, обязанностей, показателей результативности работы, размера и структуры надбавок.
2. Переход на ФГОС ВО нового поколения: изменение соотношения аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся, увеличение доли самостоятельной работы, новая организация учебного процесса; изменение соотношения численности ППС и студентов и структуры деятельности сотрудников вуза. Запрос на новое качество АУП.
3. Рабочее время и эффективность работы преподавателя вуза. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре". Эффективное наполнение второй половины рабочего дня преподавателя. Опыт нормирования.
4. Эффективный консенсус между работником и вузом - как его достичь, исходя из стратегии вуза.
5. Критерии, показатели, формулы. Нормативная база: федеральная и локальная. Информационное обеспечение и методика расчета показателей для оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава для установления стимулирующих выплат за календарный год.
6. Работа комиссии по совершенствованию системы оплаты труда и изменению трудовых отношений с работниками. Порядок оформления трудовых отношений с работниками. Разбор кейсов.
7. Круглый стол по вопросу стимулирования ППС. Критерии эффективности работы ППС, в зависимости от миссии и политики вуза, их отражение в положениях об оплате труда и «эффективном контракте», в трудовых договорах.
8. Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы высшего образования.
9. Точка зрения профсоюзов на имеющуюся практику внедрения «эффективного контракта». Разбор коллизионных и конфликтных ситуаций.
10. Ответы на вопросы, обсуждение спорных вопросов, в том числе:
- Следует ли сохранять разные карьерные траектории – исследовательские и преподавательские, или требования должны быть едиными?
- Как быстро следует повышать требования?
- Как оценивать преподавателей «нестандартных» специальностей?
- Каковы должны быть условия единого контракта (преподавание + исследования + администрирование)
- С какими поправками новая политика должна распространяться на научных сотрудников (в том числе, зарабатывающих подразделений)?
Стоимость участия в семинаре: 22500 руб. За 2 и более участников предоставляется скидка 10%
Карта Знаний
Карта Знаний – поисковая система образования. Это помощь студентам, абитуриентам и родителям в поисках образования в Москве и Московской области. Большой список учебных заведений с подробной информацией, отзывами от посетителей и учащихся и обширный рейтинг. Карта Знаний — это популярный помощник абитуриенту.
+7 (499) 40-999-01
http://www.kartaznaniy.ru/