В Тулунском педагогическом колледже работает коллектив профессионалов-единомышленников №1(8), 2012 год
Тулунское педагогическое училище, открытое в 1932 году, в 1999 году получило статус колледжа и сегодня продолжает жить в режиме развития. Это стало возможным потому, что в педагогическом колледже работает коллектив профессионалов-единомышленников, который поддерживает особый педагогический дух, продолжая и храня коллективные педагогические традиции, заложенные ветеранами.
Богат юбилейными датами 2012-й год: 75 лет исполнилось Иркутской области, 85 лет — городу Тулуну, Тулунский педагогический колледж отметил 80-летие, а художественно-графическое отделение 45-летие — со дня основания!
Инициатором открытия художественно-графического отделения в далёком 1967 году был Сергей Георгиевич Жигалин, ветеран Великой Отечественной войны.
Художественно-графическое отделение Тулунского педколледжа оставалось единственным в Иркутской области отделением по подготовке учителей изобразительного искусства и черчения, пока в 1997 г. в г. Усть-Илимске (филиал Иркутского государственного педагогического университета), а затем в 2003 г. в Иркутском государственном педагогическом университете не была открыта специальность «Изобразительное искусство».
Мастерство по созданию художественных произведений, проектированию уроков и занятий изобразительного искусства, черчения и декоративно-прикладного искусства передают студентам преподаватели: Т.А. Франтенко, И.Б. Халецкая, А.В. Кравченко, Н.В. Русина, Л.Н. Агапитова, Т.В. Белянкина, Е.В. Лунева, М.П. Ефремова, С.Г. Тишгейзер. Высокий научно-методический уровень преподавательского состава отделения позволяет проводить курсы повышения квалификации, обучающие семинары и мастер-классы, разрабатывать учебные пособия и рекомендации, поддерживая связь со своими выпускниками-коллегами.
В рамках перехода на ФГОС СПО коллективом была проведена подготовительная работа по совершенствованию нормативно-правовой, программно-методической, материально-технической базы. Преподаватели художественно-графического отделения колледжа стали разработчиками примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности: Изобразительное искусство и черчение, комплектов примерных программ по дисциплинам, профессиональных модулей. После прохождения содержательной экспертизы у работодателей и Областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» материалы, в соответствии с договором, были переданы в Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» для реализации с сохранением авторского права разработчиков.
Залогом успешного развития образовательного учреждения стало сочетание традиций и инноваций, атмосфера сотворчества преподавателей и студентов, благоприятный морально-психологический климат. В колледже созданы условия для получения качественного образования, самореализации и самосовершенствования педагогов и студентов.
В настоящее время деятельность образовательного учреждения строится на основе Программы развития колледжа, которая носит комплексный характер.
Программа принята в 2012 году, её структура включает все сферы жизнедеятельности колледжа и нацелена на реализацию новых ФГОС среднего профессионального образования.
Принципы развития колледжа и целевые установки, на которые опирается Программа, обеспечивают: сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации и Иркутской области; развитие системы среднего профессионального образования; непрерывность профессионального становления специалиста; развитие социального партнёрства.
Программа учитывает международные тенденции развития среднего профессионального образования, заложенные в Копенгагенской декларации.
Философские и психолого-педагогические основы организации процесса профессионального воспитания, принципы воспитания социальной ответственности будущего педагога заложены в Концепции воспитательной работы «Системное построение процесса воспитания», разработанной в 2011 году Т.К. Блиновой, магистром менеджмента, заместителем директора по воспитательной работе.
В 2012 году коллектив начал работу в режиме Федеральной экспериментальной площадки по теме: «Организация студенческого самоуправления в педагогическом колледже в условиях реализации ФГОС СПО».
Студенческое самоуправление является действенным средством организации жизни и деятельности студентов. В 2011—2012 учебном году студентами-волонтёрами был запущен социальный проект по созданию развивающего центра «Ладушки». Целью проекта является помощь ученикам начальных классов в выполнении домашних заданий, развития творческих художественных способностей детей дошкольного и школьного возраста, подготовка детей и их родителей к школе, организация и проведение детских праздников и утренников в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация правовой школы для детей и родителей.
Для координации действий по введению и реализации ФГОС СПО как временный орган управления была организована временная рабочая группа, руководящая корректировкой и созданием нормативного, кадрового, финансового, материально-технического, учебно-методического обеспечения, направляющая проектную деятельность целевых коллективов.
В настоящее время в режиме обучающих семинаров, факультативов, реализации социально значимых проектов в колледже работают: творческая лаборатория «Социологические исследования в образовании» (руководитель А.М. Пуляев); краеведческая этнографическая лаборатория «Берегиня» (руководитель Н.Ю. Чурсина), творческая мастерская компьютерной графики «CONTENT» (руководитель Е.В. Лунева), молодёжное объединение «Я выбираю жизнь» по профилактике социально-негативных явлений (руководитель О.А. Столярова); творческая мастерская «Художественная керамика» (руководитель И.Б. Халецкая); творческое объединение психологов «SOS» (руководитель И.В. Парфирьева); факультатив «Журналистика» и пресс-центр, выпускающий студенческую газету «Студгородок» (руководитель Н.А. Козырева); творческая мастерская «Печатная графика» (руководитель Н.В. Русина); изостудия «Палитра» (руководитель Т.В. Белянкина); фотостудия «Большая перемена» (руководитель А.П. Теньковский); вокальная студия «Ваталинка» (руководитель С.В. Романчугова); танцевальные студии «Краски» (руководитель А.В. Белянкина) и «Брэйк-данс» (руководитель А.П. Дубинский); волонтёрский отряд «Стимул» (руководитель А.Н. Филинкова); студенческий совет самоуправления «Шаг вперёд» (куратор И.В. Тихонова).
В 2011, 2012 годах наиболее значительными результатами деятельности коллектива стали: получение, третий год подряд, зелёного флага на 2011—2012 учебный год по результатам участия в Международной программе «Эко-школа/Зелёный флаг», руководитель А.М. Пуляев; диплом и сертификат Национального конкурса «Лучшие учебные центры — 2011»; серебряная медаль Всероссийского конкурса «Мир молодости», за социальный проект «Детская правовая школа», который подготовили студенты В. Иванченко, Т. Мельниченко под руководством преподавателя Т.Н. Матвеенко; Почётная грамота и премия министра образования и науки РФ дипломанту областного конкурса по информатике «Поколение Y» Р. Кожарину (1 место), руководители Е.В. Лунева, Е.К. Петрова, и многое другое.
С 2007 года колледж принимает участие в проекте «Федеральный Интернет-экзамен“ в сфере профессионального образования».
Педагоги активно работают над созданием электронных средств поддержки различных форм учебного процесса, включая средства дистанционного обучения, над формированием и развитием технологической базы разработки, создания, тиражирования и сопровождения электронных образовательных ресурсов для организации самостоятельной работы студентов, тестирования и др. Одним из основных аспектов работы в процессе информатизации образования является создание хранилищ информационных образовательных ресурсов, доступных через локальную сеть учреждения.
В целях повышения уровня информационной компетентности субъектов образовательного процесса организовано обучение и индивидуальное консультирование в рамках отделения дополнительного образования.
Высокий профессионализм, значительный творческий потенциал педагогического коллектива являются действенным механизмом повышения качества подготовки практикоориентированных специалистов, востребованных на региональном рынке труда, позволяют выстраивать и сохранять собственную траекторию развития.
Разнообразные мероприятия 2011 — 2012 учебного года, достижения и успехи коллектива преподавателей и студентов Тулунского педагогического колледжа посвящены юбилейным датам области, города и достойно встреченному 80-летнему юбилею!