Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

«Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ) №1(8), 2012 год

Фото из архива МАДИ

Среди технических университетов Российской Федерации Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) занимает особое место благодаря той роли, которую уже второе столетие играют автомобили и дороги в развитии современного общества.

Созданный в декабре 1930 г. на заре автомобилизации страны университет превратился в признанный научно-образовательный центр, деятельность которого включает широкий спектр образовательных и научно-исследовательских услуг в интересах автомобильно-дорожного комплекса, призванного обеспечить эффективное и безопасное функционирование транспорта и транспортной инфраструктуры.

На 58 кафедрах университета работают ведущие учёные в области автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, аэродромного и мостового строительства, дорожного машиностроения, техники специального назначения, экономики, информатики, организации и управления на автомобильном транспорте и в дорожном строительстве, безопасности дорожного движения, телематики и автоматизированных систем управления.

В своей структуре МАДИ имеет 13 факультетов, девять отраслевых НИИ, шесть научно-образовательных центров, три малых инновационных предприятия, технопарк, центр академической мобильности и шесть филиалов в городах: Бронницы Московской области, Махачкала, Чебоксары, Смоленск, Лермонтов Ставропольского края и Сочи.

В настоящее время университет ежегодно выпускает более 1,5 тысяч высококвалифицированных специалистов по 27 специальностям, девяти направлениям бакалавров и магистров.

В связи с переходом Российской системы высшего профессионального образования на уровневую систему подготовки в МАДИ также изменилась структура подготовки кадров. В 2011 г. на первый курс были приняты бакалавры по 16 направлениям, магистры по 11 и специалисты по семи направлениям.

Строительные специальности МАДИ аккредитованы Британским институтом гражданских инженеров-строителей (Лондон, Великобритания) на уровень подготовки магистров, а специальности автомобильного направления прошли аккредитацию в Ассоциации инженерного образования России (АОИР). В МАДИ реализованы программы дополнительного образования: «Магистр делового администрирования» (MBA) и «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

За последние годы МАДИ принимал участие в качестве координатора в выполнении пяти Темпус-проектов по программе Европейской Комиссии, направленной на оказание содействия в совершенствовании систем высшего образования в странах-партнёрах.

В МАДИ впервые в России в 1997 г. создан и успешно функционирует Центр инженерной педагогики. Центр имеет аккредитацию в Международном обществе по инженерной педагогике (IGIP).

На базе МАДИ действует Российский мониторинговый комитет международного общества по инженерной педагогике RMK IGIP.

МАДИ — первооткрыватель в России всемирно известных инжиниринговых соревнований:

  • «Формула Студент», впервые команда из России SEG MADI приняла участие в соревнованиях на известной трассе Формула 1 Hockenheim Ring в 2006 г.;
  • «Формула Гибрид» — это перспективный класс, в котором студенты создают принципиально новую комбинированную энергетическую силовую установку автомобиля.

В 2009 г. впервые в России усилиями команды МАДИ был создан автомобиль класса формула с гибридным приводом, получивший название Dragonfly (Стрекоза). Он принял участие в чемпионате мира в США на всемирно известной трассе NASCAR. Ранее в 2008 году технический проект и бизнес-презентация команды SEG-MADI HYBRID выиграли первое место на этапе чемпионата мира в Италии.

Действующая в университете служба по трудоустройству выпускников (МАДИ-ПРОФИ) на регулярной основе проводит комплексный анализ и сбор информации о наличии вакансий и перспективной потребности в кадрах в организациях и ведомствах, являющихся постоянными партнёрами университета.

Университет является соучредителем Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО) (ректор МАДИ — Президент), в состав которой входят 242 вуза России, Монголии, США, Китая, Индии.

Главной задачей университета является подготовка высококвалифицированных кадров для автомобильного транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства, промышленности дорожно-строительных машин, автоматизированных систем управления в автотранспортном комплексе, воспитание и развитие социально активной и творческой личности будущего специалиста.

Подготовка в университете ведётся по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения с общим контингентом 18,5 тысяч человек студентов (вместе с филиалами).

Выпускникам МАДИ предстоит сыграть ведущую роль в реализации грандиозного реального проекта — проектировании, строительстве, эксплуатации и обустройстве дорог России — дорог в её великое будущее!