Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Голышмановский агропедагогический колледж: уникальность и успех №1(8), 2012 год

Екатерина Шипицина

Уникальность колледжа подчёркнута в его названии – редкое сочетание аграрного и педагогического профиля стало когда-то единым целым и даёт отличный результат. Название колледж приобрёл в 2006 году, когда три учебных заведения – педагогическое и два профессиональных училища № 32 и № 9 были реорганизованы путём слияния в ГАОУ СПО Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж». А в чём его успех, нам рассказала директор колледжа Галина Прейс.

— В результате слияния мы стали вести разноплановую образовательную деятельность как в сфере начального профессионального, так и среднего профессионального образования. На отделении начального профессионального образования готовятся специальности по ряду востребованных обществом профессий технического профиля на базе среднего полного общего образования, основного общего образования и из числа выпускников коррекционных школ: тракторист-машинист с/х производства, автомеханик, мастер общестроительных работ, повар-кондитер, сварщик, для выпускников коррекционных школ — слесарь по ремонту с/х машин и оборудования и швея. Педагогический профиль представлен пятью специальностями: преподавание в начальных классах, физическая культура, информатика, дошкольное образование и профессиональное обучение по отраслям (механизация с/х и технология продукции общественного питания). Кроме этого с 2009 года в колледже открыто заочное отделение, где ведётся обучение физической культуре, дошкольному образованию и профессиональному обучению по отраслям. Кстати, по количеству студентов заочный набор не менее успешен, чем очная форма.

— Галина Владимировна, в ответе на предыдущий вопрос вы акцентировали внимание на востребованность профессий, по которым ведётся обучение. Вы действительно постоянно анализируете рынок труда?

— Да, наш колледж аккредитован по большему количеству профессий. Но мы отдаём приоритет тем или иным специальностям, учитывая исключительно потребности современного состояния рынка труда. Подстраиваемся под его изменения. Для этого мы тесно взаимодействуем с работодателями, центром занятости населения и т.д., изучая таким образом запросы современного общества.

— Ещё одна особенность — колледж является ресурсным центром профессионального образования. Расскажите об этом направлении работы, раскройте основные цели этой деятельности.

— Создание ресурсных центров (РЦ) — одно из направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование». Цель программы РЦ колледжа — подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в соответствии с существующими требованиями государственных образовательных стандартов и потребностями производства агропромышленного комплекса региона.

В рамках работы ресурсного центра колледжа реализуются направления деятельности: обновление и реализация образовательных программ НПО и СПО, профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров, в том числе и для специфических целевых групп населения (безработных, лиц с ограниченными возможностями здоровья, выпускников коррекционных школ) в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов третьего поколения, работодателей и рынка труда с применением инновационных технологий; организация работы методической службы колледжа, методических объединений, проведение конкурсов профмастерства, научно-практических конференций, создание условий для повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения; реализация профориентационной работы: проведение маркетинговых исследований рынка труда и образовательных услуг, профессионального консультирования, организация и проведение допрофессиональной подготовки, обеспечение потребителей образовательных услуг информационными материалами о деятельности колледжа через работу сайта, СМИ и др.; осуществление сетевого взаимодействия с работодателями, с центрами занятости населения, администрацией района, ОУ СПО, ВПО Тюменской области: формирование госзаказа на подготовку рабочих кадров, совместное проведение сертификации квалификации выпускников колледжа, организация и проведение производственного обучения и практики, стажировок выпускников, мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин; создание, модернизация и оснащение лабораторий, мастерских, учебных кабинетов для реализации повышенных требований работодателей к компетенциям выпускников колледжа.

— Галина Владимировна, диалог о колледже я предлагаю продолжить рассказом о коллективе, о творчестве, об успехах.

— Наш коллектив достаточно дружный, каждый работающий здесь нацелен на результат. Всего в колледже работает 160 человек, из них 59 педагогических работников, среди которых опытные мастера производственного обучения и преподаватели, хорошо знающие свой предмет, свою работу, владеющие педагогическим мастерством, постоянно занимающиеся самообразованием. Они всегда интересны обучающимся, вызывают стремление к росту в личностном и профессиональном планах. В истории колледжа десять заслуженных учителей. В настоящее время пять преподавателей имеют звание Почётный работник. Многие из коллектива за многолетний и добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения имеют благодарности и почётные грамоты главы Голышмановского муниципального района, Департамента образования и науки Тюменской области, Министерства образования РФ, являются победителями областного конкурса «Мастер года».

Наши педагоги, мастера и студенты участвуют в мероприятиях различного уровня: от районного до международного, среди которых ежегодная областная НПК «Я — специалист»; педагогический фестиваль «Я и моя профессия»; всероссийские Менделеевские чтения, межрегиональная НПК «Управление качеством профессионального образования в условиях внедрения ФГОС» и др.

Гордостью колледжа являются спортивные достижения студентов и выпускников. 30 выпускников и студентов имеют значительные спортивные достижения. Среди них Гущина Наталья — мастер спорта международного класса по вольной борьбе, серебряный призёр чемпионата Европы среди женщин, трёхкратный призёр мира среди юниоров, двукратный призёр Европы, чемпионка России; Тагильцев Григорий — мастер спорта международного класса по гиревому спорту, чемпион мира и Европы по гиревому спорту, чемпион России по гиревому спорту; Полухин Николай — 1 разряд по лыжному спорту, призёр паралимпийских игр в Ванкувере (завоевал одну золотую, четыре серебряных и одну бронзовую медаль на Зимних паралимпийских играх в Ванкувере) и др. Колледж располагает необходимой материально-спортивной базой и кадровым потенциалом.

Все мы нацелены на формирование отличного имиджа колледжа и в этом ощущаем наш успех!