Талантливое сообщество педагогов Агинского района Забайкальского края №1(7), 2011 год
Агинский Бурятский округ — это край самобытной культуры, вековых традиций и большого потенциала. Бережно сохраняя своё прошлое, здесь воспитывают молодое поколение, которому предстоит жить на этой земле. О воспитании и образовании подрастающего поколения, о талантливых педагогах Агинского района Забайкальского края рассказывает Вера Жамбалова, почётный работник образования Российской Федерации, начальник Управления образования Агинского района.
— Вера Цыремпиловна, сколько образовательных учреждений находится на территории Агинского района?
— 1 сентября 2010 года для учеников Агинского района распахнули свои двери 34 учреждений образования, из них 15 средних общеобразовательных школ, 2 начальные школы, 14 дошкольных образовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования и детский оздоровительно-образовательный центр «Нарасун». Всего в школах района обучаются 2161 учащийся, в дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 1044 детей.
— Какими вопросами занимается Управление образования администрации муниципального района «Агинский район»?
— Приоритетная задача Управления образования Агинского района — оказание помощи руководителям в формировании и совершенствовании современной системы управления. Мы осуществляем инспектирование подведомственных учреждений в соответствии с Положением об инспекционной деятельности управления образования района; проводим анализ состояния муниципальной системы образования, разрабатываем программы её развития, организуем их реализацию.
Реформа образования
Реформы в российской системе образования вызывают большой резонанс в обществе, не оставляют равнодушными ни педагогов, ни учеников, ни родителей, так что я не могла не задать вопрос об этих новшествах в сфере образования.
— Основополагающим ориентиром в работе управления образования является проект национальной инициативы «Наша новая школа», — поясняет Вера Цыремпиловна. — Все школы в этом году перешли на ФГОС нового поколения. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Комплексный проект модернизации образования» в Агинском районе завершён переход на новую систему оплаты труда.
Уровень мастерства
Особая гордость педагогов Агинского района — это достижения их учеников. И гордость эта заслуженная, ведь список наград весьма
и весьма внушителен. В этом перечне представлены победы в конкурсах разного уровня и направленности (предметные олимпиады, творческие и спортивные конкурсы), в различных номинациях, и за всеми этими свершениями стоит большой труд педагогов, которые дают своим ученикам знания, мотивируют на достижение поставленных целей.
— Расскажите о золотых кадрах образования Агинского района.
— У нас много талантливых педагогов. Учитель русского языка и литературы Новоорловской СОШ А. Шангина является автором учебника «Словарь языка забайкальского писателя Е.Е. Куренного». Г. Кутузова, учитель истории и общество-знания Новоорловской СОШ, обладатель регионального гранта (2008, 2010), ежегодно готовит победителей и призёров районной, краевой олимпиад, автор трёх методических пособий. Учитель бурятского языка и литературы Сахюртинской СОШ Б. Болотова — автор 12 образовательных программ по бурятскому языку и литературе. Ю. Дашинимаева, учитель бурятского языка и литературы Южно-Аргалейской СОШ, обладатель федерального гранта (2009), лауреат этнических фестивалей. Обладатель федерального гранта (2009) М. Балданова подготовила лауреата НПК регионального уровня. Она победитель межрегиональной НПК «Бурятский язык: история и современность», фестиваля «Храни свои корни», «В бурятской песне — душа народа моего».
Т. Базаргуруева, учитель начальных классов Урда-Агинской СОШ, обладатель регионального гранта (2007), федерального гранта (2010). Учитель физической культуры Урда-Агинской СОШ Б. Гуродармаев, благодаря его труду дети приобщаются к спорту, становятся победителями различных спортивных соревнований.
Рассказывая о коллегах, Вера Цыремпиловна особо подчеркнула, что их сильному педагогическому сообществу по плечу такая сложная стратегическая задача, как воспитание духовного и образованного поколения.