Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Инновационная составляющая российского образования №1(7), 2011 год

Татьяна Зотова, ведущая рубрики «Гостиная журнала», член экспертного совета журнала «Кто есть кто в образовании и науке»

Основой инновационного развития страны является создание и развитие системы непрерывного образования. Данная тема неоднократно становилась предметом обсуждения на различном уровне. Об основных задачах инновационного развития в образовании рассказал директор Сенаторского клуба Совета Федерации, помощник первого заместителя Председателя Совета Федерации, профессор Николай Витальевич Тузов.

Экспертный совет журнала «Кто есть кто в образовании и науке», осознавая значимость проблемы инновационного развития в образовании, планирует провести серию встреч и круглых столов по данной проблематике с приглашением ведущих специалистов в области инновационных технологий и образования.

— Руководство нашей страны ориентирует развитие высшей школы на научное обеспечение инновационного развития реального сектора экономики российских регионов. По словам Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина, в ближайшее время мы должны завершить формирование сильного инновационного ядра в отечественной высшей школе.

А для этого, я считаю, необходимо развитие наукоёмких сфер образования.

Перед учебными заведениями страны должна быть поставлена задача на подготовку специалистов, ориентированных к инновационной деятельности, при этом научно-образовательные учреждения и центры должны создаваться по различным направлениям инновационной деятельности. При этом большое внимание в учебных заведениях следует уделять развитию новых технологий обучения, назначение которых состоит в том, чтобы сформировать у школьника и студента сознательное отношение к способам учебной деятельности.

Для развития инновационного образования должно осуществляться комплексное рассмотрение и решение этой задачи.

В этой связи, думаю, необходимо внедрение в образовательный процесс новых инновационных проектов и научных исследований, создание на базе учреждений научно-образовательных центров и лабораторий, укрепление государственно-частного партнёрства в научно-технологической сфере, повышение уровня научных исследований и качества образовательного процесса, интеграция образовательной, методической и научной деятельности, инновационное развитие вертикальной структуры образовательной системы с учётом принципа преемственности на различных её стыках.

Основными критериями инновационного обучения являются, конечно, комплексность, продуктивность и открытость.

Образование должно быть способно к саморазвитию, активно создавая инновационную инфраструктуру. Инновации в образовании — важный и определяющий элемент его развития, что выражается в традициях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, приводящих к более или менее глобальным изменениям и трансформации его содержания и качества. Я считаю, что инновации будут оправданы в том случае, если улучшается качество образования, которое должно соответствовать тому, что от него ожидает государство, общество и сам обучаемый.