КПК — колледж XXI века №2(6), 2010 год
— Наталья Васильевна, расскажите, пожалуйста, немного об истории Камышловского педколледжа.
— Своим днём рождения Камышловский педколледж считает день рождения своего предшественника — Камышловского пед-училища — осень 1929 года. Сегодня в нашем колледже есть свой музей, в котором много интересных документов, экспонатов, из которых можно узнать, к примеру, о том, что 80 лет назад в Камышловском педучилище работало всего 12 педагогов. При этом изначально, помимо учителей начальных классов, в училище осуществлялась подготовка дошкольных работников, воспитателей детдомов, работников физкультуры. Статус педколледжа Камышловскому пед-училищу был присвоен в 1998 году. Тогда значительно укрепилась материально-техническая база училища, кабинеты были оснащены современной техникой, построен новый читальный зал на 100 мест, оборудованы малые лекционные залы для поточных занятий.
— Сколько преподавателей насчитывает сегодня коллектив КПК? Какова образовательная стратегия колледжа?
— Сегодня в педколледже работают 59 преподавателей. Среди педагогов есть заслуженные учителя РФ, почётные работники профессионального образования, кандидаты наук, магистры образования, восемь аспирантов, 35 педагогов имеют высшую квалификацию. Реализуя модульно-компетентностный подход, педагоги колледжа отдают предпочтение интегративным, проектным, дискуссионным, информационным и интерактивным технологиям. В перспективе педколлектив видит своё учреждение среднего профессионального образования первой ступенью высшего образования — бакалавриатом.
— Ваш колледж в 2009 году вошёл в «100 лучших ссузов РФ», получив диплом и Золотую медаль качества образования на IV Всероссийской конференции «Проблемы и перспективы развития среднего специального образования в России» в Санкт-Петербурге. Расскажите, за какие заслуги КПК оказался в числе ста лучших средних специальных учреждений образования РФ?
— У нас очень сильный коллектив. И свою работу мы строим с учётом тех требований, которые выдвигает перед ссузами Минобр-науки РФ. В арсенале коллектива КПК — широкий спектр учебных технологий. Особое место занимают проектные, информационные, интегративные, интерактивные, модульные технологии. В КПК реализуется дистанционная форма обучения, совершенствуется подход к педпрактикам. Повышение профессиональной компетенции педкадров ГОУ СПО КПК ведётся через совместные семинары, конференции и круглые столы с УрГПУ. Мы открыли новые востребованные на рынке труда специальности: «Коррекционная педагогика» и «Дошкольная педагогика». Создана серьёзная, а не формально-игрушечная система студенческого самоуправления.
— И всё же, что в колледже есть такое, чего нет в других ссузах?
— Наш колледж является свое-образным методическим центром для образовательных учреждений Восточного субрегиона Свердловской области. Ежегодно преподаватели колледжа реализуют до 15 лицензированных образовательных программ повышения квалификации. Особо хотела выделить образовательный проект — открытие при колледже женской гимназии-интерната, реализующего программы основного общего и дополнительного образования по направлениям: культурологическое, художественно-эстетическое, спортивно-техническое. Можно выделить социально-педагогические проекты: «Немецкому языку — быть!», «Взаимодействие ГОУ СПО КПК с УГВ „Захаровский детский дом“, участие студентов в разработке материалов и проведении предметных олимпиад и конкурсов для учащихся школ города, ежегодный проект смен в ДОЛ и проекты „Вместе мы — сила!“, „Педагогическая инициатива“.
— Вы — прирождённый организатор. Поделитесь секретами успешного руководства коллективом?
— Необходимо создавать условия для работы всем и каждому, верить в успех своих коллег и часть полномочий делегировать им, обеспечивая сопричастность каждого к результату деятельности в УО. Ведь результаты работы директора — это результаты работы всего коллектива.