Развитие качества — будущие перспективы №4(4), 2009 год
Позитивное отношение к понятию «качество» обычно возникает в обществе, которое ясно представляет необходимые ориентиры и стремится к ним, которое имеет для этого определённую экономическую базу. Идеология качества является движущей силой развития цивилизации, она получила первую прописку среди учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Марий Эл в нашем колледже в 2001 году с открытием Центра мониторинга качества профессионального образования. Центр был оценён на российском уровне, презентован на Всероссийском семинаре, рекомендован как перспективный опыт для системы НПО и СПО.
Де-юре по своей структуре он являлся многофункциональным.
Де-факто занимался в основном диагностикой ситуаций и отношений и делал попытки изучения республиканского рынка труда. Основная заслуга Центра в том, что иллюстрация диагностических материалов позволила закрепиться в колледже идеологии качества как перспективного инструмента развития колледжа. И как следствие данного позитивного процесса, в 2007 году Центр мониторинга был преобразован в Центр развития качества подготовки специалистов. Структура нового Центра стала менее громоздкой, практичной, но в то же время более конкретной по своим основным целям, а по задачам — более содержательной. Мониторинг расширил границы и охватывает не только учебную деятельность и рынок труда, но и воспитательные процессы, он позволяет провести маркетинг образовательных услуг, ресурсов колледжа и республиканского рынка труда, позволяет высветить основные проблемы в подготовке специалистов. Маркетинговые материалы дали возможность аналитической группе, в состав которой входят педагоги-профессионалы, разработать методические рекомендации как для организации управления колледжем, так и для корректировки задач по каждой образовательной программе через творческие группы преподавателей и классных руководителей.
С деятельностью Центра развития связываются хорошие перспективы для развития профессионального мастерства административного и педагогического персонала и для формирования социально-профессиональных компетенций выпускников, перспективы налаживания надёжных мостов с социальными партнёрами на основе главного товара колледжа — специалиста с востребованными знаниями, навыками и умениями.