Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Псковский юридический институт №4(4), 2009 год

Бронислав Казак, начальник Псковского юридического института

Псковская специальная средняя школа МВД России, с которой начал своё существование Псковский юридический институт, была образована 28 октября 1992 года в соответствии с приказом МВД России. В марте 1999 года школа перешла под юрисдикцию Минюста России. Это обусловило определённые изменения в её штатной структуре и программах подготовки учащихся, комплектовании переменным составом. В ответ на растущую потребность общества в специалистах коллектив учебного заведения сумел развернуть подготовку высококвалифицированных специалистов для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и накопить солидный научный потенциал. Результатом этого стало распоряжение Правительства РФ о создании Псковского юридического института ФСИН России. Сейчас это один из крупнейших юридических вузов Северо-Запада.

Институт готовит специалистов для уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел по очной и заочной формам обучения по 13 основным и дополнительным программам профобразования. С 2007 года в вузе функционирует адъюнктура по четырём научным специальностям юридического профиля.

Развитию мотивации и познавательной активности обучающихся способствуют эффективная система контроля над успеваемостью и посещаемостью с зависящей от неё системой поощрения; оптимизированная структурно-логическая схема учебного процесса (взаимосвязь и очерёдность изучаемых дисциплин); использование методов активного обучения; достаточный уровень материально-технического обеспечения учебного процесса; простота и удобство получения и использования учебного и научного инструментария, специальной литературы, консультаций и т. п.

Для самостоятельной работы студентов созданы все необходимые условия. Работают две библиотеки с читальными залами; имеются компьютерные классы (доступен Интернет), аудитории для самоподготовки; действуют методические кабинеты по профилям специальностей. К услугам обучающихся — спортивные залы, а также учреждения практики (базы практики) в соответствии с заключёнными договорами.

Одна из составляющих процесса обучения в вузе — практическая подготовка обучающихся. При изучении дисциплин, имеющих прикладной характер, широко применяются такие виды практических занятий, как деловые игры, решение ситуационных задач, междисциплинарные и межкафедральные учения, с привлечением практических работников по профилям преподаваемых дисциплин.

Особое внимание при организации учебного процесса уделяется использованию технических средств обучения. Электронные учебники с элементами мультимедиа, созданные на кафедрах вуза, находят успешное применение при изучении отдельных тем дисциплин и курсов, способствуют лучшему усвоению курсантами и слушателями теоретического материала.

Образовательная деятельность на внебюджетной основе по очной и заочной формам обучения ведётся на факультете подготовки государственных и муниципальных служащих.

Институт активно развивает международные связи. Подписано 9 международных договоров и соглашений о сотрудничестве: с Академией МВД Республики Беларусь, Днепропетровским государственным университетом внутренних дел, Запорожским юридическим институтом Днепропетровского государственного университета внутренних дел, Классическим приватным университетом, Академией Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, Главным центром обучения сотрудников тюремной службы Республики Польши, Институтом права им. Владимира Сташиса Классического приватного университета, Университетом Нью-Хэйвен, Университетом Восточного Кентукки.

В 2008 году в институте была открыта юридическая клиника для оказания безвозмездной юридической помощи социально незащищённым гражданам. Клиника организует обучение курсантов, студентов и слушателей правильной работе с лицами, нуждающимися в юридической помощи, с целью приобретения курсантами, студентами и слушателями навыков работы в области юриспруденции, а также улучшения правовой грамотности населения.