Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Великое дело — традиции! №3(3), 2009 год

Александра Аликова

Геннадий Петрович Половинкин — директор Хабаровского маишностроительного техникума, почётный работник СПО. Окончил в 1978 году Хабаровский политехнический институт, автомобильный факультет. В техникуме работает с 1985 года: начинал с должности преподавателя, а с 1998 года является директором учебного заведения. Работая с подростками, основное внимание уделяет качеству образования. Жизненный принцип: «Тот, кто хочет работать, ищет способ, как выполнить работу, а тот, кто не хочет, ищет причину» — позволил сформировать в ссузе команду педагогов, для которых вопрос воспитания компетентного, востребованного специалиста является приоритетным в работе.

17 марта 1940 года постановлением Совнаркома при заводе «Дальдизель» был открыт Хабаровский механический техникум. Он располагался на территории завода. Целью его организации было обучение и воспитание кадров для предприятия. На момент создания в техникуме было три специальности. В настоящее время получить среднее профессиональное образование здесь можно по семи направлениям: «Технология машиностроения», «Сварочное производство». «Монтаж, наладка и эксплуатация газового оборудования и газоснабжение». «Монтаж, наладка, эксплуатация электромеханического оборудования промышленных предприятий», «Монтаж, наладка компьютерного оборудования и вычислительной техники». «Монтаж, наладка и эксплуатация промышленного оборудования», «Страховое дело».

Сегодня техникум по-прежнему находится в постоянном сотрудничестве с промышленными предприятиями, осуществляет подготовку специалистов на заказ. Учебное заведение готовит квалифицированный персонал для всех сфер машиностроения. Также преподаватели ссуза выезжают на предприятия для проведения переобучения или повышения квалификации работников без отрыва от производства.

Специальности Хабаровского машиностроительного техникума отличаются наукоёмкостью и требуют дорогостоящей учебной базы. Несмотря на невозможность приобретения современного оборудования для обучения, студенты получают необходимые практические навыки: используется производственная база предприятий-партнёров.

Коллектив ссуза состоит из опытных и целеустремлённых педагогов. Например, Виктор Григорьевич Клява проработал в учебном заведении 55 лет. После окончания техникума он трудился на «Дальдизеле». Однако спустя совсем короткий срок вернулся в родные стены, чтобы посвятить себя работе с молодёжью. По мнению коллег, это педагог от Бога. Он всегда может установить с ребятами контакт, постоянно занимается с ними в различных кружках, умеет увлечь. Таким подходом к работе отличается весь коллектив. Студенты порой удивляются: почему в школе не получалось учиться, а здесь получается? Активность молодых преподавателей сочетается с мудростью старшего поколения, позволяя качественно решать поставленные задачи и пробовать новые подходы в работе.

Хабаровский машиностроительный техникум — это старейший ссуз подобного профиля на Дальнем Востоке. Он явился родоначальником нескольких новых учебных заведений: при многих заводах открывали филиалы техникума, из которых позже сформировались самостоятельные ссузы. Почти 70-летняя история ссуза богата традициями. Одна из них — это всестороннее развитие студента. В техникуме на протяжении всего времени его существования постоянно действуют различные кружки, где молодёжь может попробовать свои силы в проектировании и сборке техники различной степени сложности; спортивные секции по волейболу, футболу, баскетболу, настольному теннису, вокально-инструментальные ансамбли, команда КВН является призёром среди команд вузов и ссузов края. Отдельная гордость — это хор ветеранов, который не раз занимал призовые места на городских конкурсах. Техникум воспитал династии специалистов. В музее «Память» представлена история семей, судьбы которых неразрывно связаны с учебным заведением.

В будущем году Хабаровский машиностроительный техникум отпразднует свой юбилей. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть Учителем», — говорил Конфуций. Крепкие традиции качества, которые сложились за многие годы работы, вкупе со стремлением развиваться и достигать новые цели — это гарантия процветания учебного заведения.