Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

В контексте формирования новых образовательных парадигм №3(3), 2009 год

Наталья Кириллова

С 12 по 24 июля впервые на сибирской земле проходила научно-практическая конференция директоров образовательных учреждений СПО НП «Профессионал», посвящённая проблемам модернизации СПО в современных условиях рынка труда. Конференция прошла на базе Иркутского политехнического колледжа. Сюда съехались директора 35 средних учебных заведений из разных регионов страны, а также директора иркутских техникумов и колледжей. С докладом «Подготовка специалистов в контексте формирования новых образовательных парадигм» выступил директор Иркутского политехнического колледжа В.Г. Северов. «Что необходимо для того, чтобы модернизация СПО прошла наиболее успешно и быстро? Мне кажется, — говорит Валерий Геннадьевич, — что в первую очередь мы не должны остаться одинокими в своих проблемах. Нам необходима как можно большая свобода, чтобы развиваться. Будущее у начального и среднего профессионального образования есть, ведь не случайно президент в своём докладе определил перспективы их развития ключевыми».

— Валерий Геннадьевич, вы руководите колледжем уже 22 года. Расскажите о своём любимом детище.

— Тридцать семь лет назад одним из крупнейших иркутских строительных предприятий — Иркутскпромстроем под руководством Антона Иосифовича Шлойдо было построено здание профессионально-технического училища № 39. На протяжении почти четырёх десятилетий мы готовим специалистов для этого базового предприятия. Профессиональное обучение ведётся по специальностям гражданское строительство, автомобильный транспорт, сварочное производство, а также по специальностям туризм, земельно-имущественные отношения, экономика и бухучёт, декоративно-прикладное искусство, дизайн, педагог профессионального обучения, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Наше учебное заведение единственное в области готовит мастеров производственного обучения. Кроме того, в рамках НПО по просьбе базового предприятия мы готовим мастеров отделочных и строительных работ и мастеров столярных, плиточных и паркетных работ. Также каждый студент получает дополнительное образование (водитель категорий В, С, стропальщик).

С этого года наши студенты-автомобилисты будут дополнительно получать профессии сварщика и автоэлектрика. А забегая вперёд, скажу, что сейчас мы готовим документацию, чтобы со следующего года открыть по просьбе Иркутскавтодора специальности «Мастер дорожных работ» и «Строительство дорог и аэродромов». За этими профессиями — будущее. Помимо этого, все наши студенты обучаются компьютерным технологиям и получают второй диплом — «Пользователь ПК».

Ребята постоянно участвуют в различных конкурсах, последняя победа — на конференции «Великие реформаторы России в истории моего края», прошедшей в Омском торгово-экономическом колледже. Там же была отмечена дипломом и преподаватель колледжа Вера Вячеславовна Бузаева за подготовку студентов — участников конкурса. Мы не зацикливаемся только на образовательном процессе, стараемся принимать участие в как можно большем числе конкурсов, конференций. Замечу, что качество подготовки наших специалистов очень высокое, недавно мы прошли аттестацию и аккредитацию, все наши преподаватели —, а их 38 человек — имеют высшую квалификационную категорию. У нас преподают четыре доцента, три кандидата наук, два профессора, пять педагогов учатся в аспирантуре. Все педагоги в течение года должны подготовить электронный учебник, лекции записаны на электронные носители, доступны в любое время суток и для преподавателей, и для учеников. Я стараюсь принять на работу максимальное число молодых специалистов, закончивших вуз, — они легче находят общий язык со студентами. Кстати, раз в три года мы проводим конкурс «Учитель года», ежегодно проводятся КВНы, где соревнуются команда преподавателей со студенческой командой.

Мы — растущее предприятие. Сейчас главная наша цель — добиться того, чтобы колледж превратился в высшее учебное заведение — индустриально-педагогический институт.