Плюсы интегрированного обучения №3(3), 2009 год
Чебоксарскому электромеханическому колледжу в этом году исполняется 65 лет. Колледж начал работу в 1944 году, после того как в республику был эвакуирован ряд промышленных предприятий и создан Чебоксарский электроаппаратный завод. Тогда же и был открыт электромеханический техникум, который готовил квалифицированных специалистов для завода. Поскольку техникум был отраслевым, то готовили в нём специалистов в области технологии машиностроения, вычислительной техники, электротехники не только для области, но и для страны в целом. С 2008 года возглавляет колледж Алексей Судленков, почётный работник НПО РФ, заслуженный работник профессионального образования Чувашской Республики.
Алексей Судленков родился в 1949 году в Чебоксарах. Окончив школу, поступил на машиностроительный факультет Чувашского государственного университета. После его окончания работал на Чебоксарском машиностроительном заводе, а в 1973 году пришёл в ПУ № 1 — попробовать свои силы в профессиональной педагогике ему предложил однокурсник. Работал мастером производственного обучения, потом заместителем директора. С 1978 года — руководитель учебного заведения, ставшего в 1991 году Чебоксарским профессиональным лицеем.
Лицей был постоянным участником в различных российских экспериментальных разработках и впервые в Чувашии получил статус инновационного учебного заведения. В 2008 году завершилась реорганизация трёх однопрофильных профессиональных учебных заведений города — Чебоксарского электромеханического колледжа, Чебоксарского профессионального лицея и Профессионального училища № 19 путём их присоединения к электромеханическому колледжу. Возглавил колледж Алексей Судленков.
— Мы одними из первых в Чувашии стали применять инновационные технологии, — говорит Алексей Алексеевич. — На 2300 наших учащихся и студентов приходится более 500 компьютеров, используемых в учебном процессе. В 2008 году мы стали победителями национального проекта «Образование» — нашу кандидатуру поддержал стратегический партнёр колледжа, концерн «Тракторные заводы». Его предприятия расположены не только в восьми регионах России, но и за рубежом — в Бельгии, Германии. В Чувашии действуют шесть предприятий концерна.
В настоящее время в колледже ведётся обучение по 16 специальностям среднего профессионального образования, по 17 — начального профессионального образования и порядка 32 профессиям курсовой подготовки (повышение квалификации, переподготовка). Цель нашего объединения — создание многоуровнего комплекса — достигнута. В настоящее время у колледжа более 250 договоров о разных формах сотрудничества с предприятиями города и республики. Несмотря на кризис предприятия региона и сегодня испытывают потребность в специалистах, которые могут работать на современном высокотехнологичном оборудовании и обслуживать его.
Обучение в колледже осуществляется по двухуровневой интегрированной образовательной программе. В общей сложности за четыре года ребята становятся сначала квалифицированными рабочими, затем высококвалифицированными техниками, не теряются и не боятся принимать решения в нестандартных ситуациях, — это мастера участков, технологи, то есть те люди, которые особенно востребованы на производстве.
Ещё один плюс интегрированного обучения — то, что обучаться по программе среднего профессионального образования после завершения обучения по программам начального профобразования студенты приходят целенаправленно, убедившись, что эта профессия им действительно нужна, а не ради «корочки». Она даёт возможность обучающимся выбрать образовательную траекторию. Выпускник колледжа — специалист, у которого за плечами есть опыт практической работы и определённые навыки, который знает реальное производство. Я считаю, что это перспективная образовательная модель, за ней будущее.
Подготавливая специалистов широкого профиля, мы значительно расширяем горизонты наших выпускников, они могут найти себе применение не только на производстве, но и в малом, среднем бизнесе. Мы прилагаем все силы для того, чтобы они были востребованы работодателями. Колледж работает на перспективу, ведь специалисты технических специальностей в обществе будут необходимы всегда — без них немыслимо развитие производства. Готовить именно тех людей, которые нужны нашей экономике, — наша главная задача.