Астраханская медакадемия: на инновациях не экономим №2(2), 2009 год
Астраханская государственная медицинская академия — один из старейших вузов не только Астрахани, но и Южного федерального округа. Основана она в 1918 году как факультет Астраханского университета, который в дальнейшем преобразовался в медицинский институт им. А.В. Луначарского. До 1966 года обучение велось только на лечебном факультете, затем был открыт педиатрический. В 1995 году учреждению присвоен статус академии. За последние пять лет здесь открыты новые факультеты высшего профессионального образования — медико-профилактический, стоматологический, фармацевтический, сестринское дело, клиническая психология; предлагаются пять программ среднего специального образования, послевузовское и дополнительное образование.
В АГМА обучаются 3500 студентов, 218 интернов по 21 специальности, 177 ординаторов и 62 аспиранта соответственно по 46 и 25 специальностям. Подготовку студентов проводят 497 преподавателей, среди которых 90 докторов наук, 300 кандидатов наук, доцентов.
В состав академии входят факультеты усовершенствования врачей, довузовской подготовки, учебно-научно-диагностический центр, наркологический учебно-научно-лечебный центр, НИИ краевой инфекционной патологии. Создание НИИ КИП позволило увеличить объёмы проводимых научных работ, улучшить их качество, выйти на решение актуальных научных проблем и задач практического здравоохранения с применением новых технологий. Опыт создания в АГМА на единой базе учебно-научного комплекса, включающего НИИ КИП и профильные кафедры, обеспечивающий современное проведение исследований инфекционной патологии и эффективное изучение соответствующих разделов медицины, отмечен проблемной учебно-методической комиссией по микробиологии, вирусологии и иммунологии Минздравсоцразвития РФ. Научно-исследовательская работа ведётся по направлениям, актуальным для региона и медицины в целом: комплексное лечение злокачественных опухолей; диагностика и лечение инфекционных заболеваний; гастроэнтерология; возрастные особенности детского организма в норме и патологии; травматизм; гипертоническая и ишемическая болезнь сердца; общественное здоровье; морфофункциональная организация живых систем в норме и патологии; охрана окружающей среды и охрана труда.
— В течение 2005–2008 годов в АГМА на основе патентов на изобретения сформированы инновационные разработки, отмеченные 22 медалями V–VIII Московского международного салона инноваций и инвестиций, — отмечает ректор АГМА Халил Мингалиевич Галимзянов. — 16 инновационных проектов и разработок представлены на Каспийском инновационном форуме, впервые проводимом в ЮФО в феврале этого года. Семь из них удостоены дипломов. Основные направления инновационных разработок академии — создание новых медицинских иммунобиологических препаратов на основе рекомбинантных цитокинов, пробиотиков и препаратов иммуноглобулинов для энтерального применения, и эффективное прогнозирование хронизации инфекций и персистенции возбудителей регионально значимой инфекционной патологии. Что касается основных задач, стоящих сегодня перед Астраханской медакадемией, то одна из них — укрепление материально-технической базы. Уже открыты новые компьютерные классы, оборудованы мультимедийной техникой все лекционные аудитории, созданы два учебно-диагностических центра по отработке практических навыков, для чего приобретены муляжи, манекены, фантомы, учебные кинофильмы и прочие учебные пособия, открыты учебно-производственная аптека фармацевтического факультета и студенческий санаторий-профилакторий. На этом экономить не стоит — ведь здоровье нации зависит от профессионализма и квалификации людей в белых халатах.